20-11-19 / 2019
Новости отрасли
Поправки сберегут время

ОАО "РЖД" предлагает снять часть ограничений при строительстве инфраструктуры Вчера на XIII Международном форуме "Транспорт России" состоялась отраслевая конференция "Строительство железных дорог. Новые задачи и механизмы их реализации". Участники дискуссии обсудили развитие железнодорожной инфраструктуры и пришли к выводу, что для успешного выполнения Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года уже сейчас необходимы нормативно-правовые преобразования. "С 2013 по 2019 год в ходе модернизации Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской (Транссиб) магистралей выполнен колоссальный объем работы на общую сумму более 444 млрд руб., – заявил, открывая конференцию, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец. – В настоящий момент в постоянную эксплуатацию введено 34 станции – это 158,5 км путей, 28 разъездов, 154 км дополнительных главных путей, 40 тяговых подстанций, 15 постов секционирования. Произведена реконструкция контактной сети, обновлено почти 5 тыс. км путей и многое другое. Можно сделать вывод, что целевые показатели выполнены в полном объеме".

По его словам, в целях наращивания транзитного потенциала страны в ходе реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года планируется в полтора раза увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба – до 180 млн тонн грузов в год, сократить время перевозки контейнеров по железной дороге с Дальнего Востока до западной границы России до семи дней, а общий объем транзитных перевозок контейнеров увеличить в четыре раза.

"Также планируется улучшить пропускную способность железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов. Через пять лет общий объем перевозок к этим портам должен достигнуть 125 млн тонн в год", – заключил Владимир Чепец.

Как отметил заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Андрей Макаров, холдинг сегодня сталкивается с наличием административных и временных ограничений, предусмотренных действующей нормативно-правовой базой.

"Мы совместно с Министерством транспорта РФ подготовили проект о внесении изменений в федеральный закон "О железнодорожном транспорте" в целях реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Он включает в себя положения о возможности выполнения подготовительных работ до получения разрешения на строительство, упрощения изъятия земельных участков и сокращения срока проведения государственной экологической экспертизы. Эти предложения получили поддержку председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева", – пояснил Андрей Макаров.

Также, по его словам, перевозчик в тесном сотрудничестве с Минтрансом РФ подготовил проект изменений в федеральный закон "Об охране озера Байкал".

"Сегодня мы не имеем возможности реализовывать часть проектов, направленных на развитие инфраструктуры Восточного полигона, поскольку они территориально будут располагаться в особо охраняемой природной зоне. Мы не можем начать там движение различной техники, не можем проводить грузовые работы, не можем вести рубку леса, а все это непременно связано с прокладкой путей. Мы нашли в этом вопросе взаимопонимание с Министерством природы РФ. Ожидаем, что уже в следующем году эти ограничения на реализацию проектов ОАО "РЖД" будут сняты", – заключил Андрей Макаров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.11.2019