21-03-12 / 2012
Новости отрасли
Поправки к закону "О железнодорожном транспорте" государственная дума рассмотрит уже этой весной

Евгений Москвичев, председатель комитета Госдумы РФ по транспорту

- Евгений Сергеевич, принятие нового пакета железнодорожных законов явно затянулось. Вы согласны с этим?

- На моем рабочем столе сейчас 14 первоочередных законопроектов, готовых к рассмотрению Госдумой. Принятие этих законов обеспечит безопасность и качество услуг, предоставляемых транспортниками нашим гражданам. Первое чтение прошли морские, авиационные и автомобильные законопроекты.

- Следовательно, железнодорожные законопроекты не являются срочными?

- Это не совсем так. Конечно, в первую очередь нужно принять законы, ликвидирующие угрозу безопасности и здоровью граждан. Все мы помним трагедию "Булгарии". А поправки в Устав железнодорожного транспорта вносятся уже сейчас. В апреле проведем "круглый стол" с участием всех заинтересованных сторон: законодателей, органов исполнительной власти, бизнесменов, общественных организаций. Там и определим все параметры, учтем все поправки базового закона о железнодорожном транспорте, который планируем рассмотреть на ближайшей весенней сессии. Так что ничего в долгий ящик мы откладывать не собираемся. На этом же "круглом столе" определим, сколько денег должно выделить государство на инфраструктуру.

Я, например, сторонник отделения пассажирских железных дорог от грузовых путем строительства параллельных веток. Там, где уже отсутствует пропускная способность железнодорожных путей. Нужно посмотреть, где вместо автомобильной дороги целесообразнее проложить железную, как обстоит дело с подъездами к портам. Что возьмет на себя государство, а что нужно отдать бизнесу. То есть я обещаю, что будет комплексный подход к решению транспортной проблемы.

- Как известно, в прошлом году возникли трудности в управлении приватным вагонным парком. У вас есть свои предложения по решению этой проблемы?

- Тут есть момент, требующий вмешательства законодателей. Сейчас согласно 131-му федеральному закону транспортные услуги находятся в ведении субъектов Федерации и являются вопросами местного значения. Я думаю, что основным и единственным диспетчером на железной дороге должно быть государство. Мы не можем позволить, чтобы ситуация коллапса (как с автомобильными пробками) повторилась на железных дорогах. А к этому идет. Порожняк скапливается на путях, скорость доставки грузов уменьшается, а значит, и качество транспортной услуги, предоставляемой бизнесом, становится сомнительной. Но сегодня приоритетом является рассмотрение в Думе базового закона "О железнодорожном транспорте".

Понимаете, транспортная проблема нуждается в комплексном подходе. Например, трубопроводный транспорт - это тоже транспорт. Если энергоносители, а в понимании транспортников это те же грузы, идут по трубе, значит, мы освобождаем другие виды транспорта от перевозок в конкретном направлении. Что везет море - должно везти море. Но все же я за то, чтобы первый и последний километр пути оставался за автомобилистом. А все виды транспорта должны быть состыкованы.

Зачем же гонять порожняк там, где есть труба - надежный вид транспорта? Законы, выпущенные нашим комитетом, должны быть написаны с учетом абсолютно всех видов транспорта в комплексе. Очевидно, что отлаженная транспортная система востребована в России как никогда. Но и существующий потенциал используется не полностью. А почему? Да просто не хватает профессиональных законов прямого действия, которые нужно принимать на федеральном уровне.

- В какой мере вы намерены опираться в своей деятельности на мнение экспертного транспортного сообщества?

- В комитете по транспорту создан экспертный совет, и я убежден, что теперь все обращения и пожелания по законотворческой деятельности будут услышаны. При разработке и принятии законов должны учитываться интересы всей страны, и комитет стремится к этому. Я приглашаю на встречи всех, кто готов принять участие в обсуждении путей модернизации транспортной системы России, для совместной разработки необходимых законопроектов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.03.12Поправки в комплексе