20-04-19 / 2019
Новости отрасли
Поправки для арендаторов

Изменения в закон "О железных дорогах" Латвии учитывают появление магистрали с шириной колеи 1435 мм.

Комитет по национальной экономике, аграрной, экологической и региональной политике при Правительстве Латвии одобрил поправки в закон "О железных дорогах" во втором чтении. Документ урегулирует права собственности на земли для строительства железнодорожной инфраструктуры Rail Baltica.

Цель поправок в существующий документ – приведение нормативно-правовой базы Латвии в соответствие с европейскими законами. В последнюю редакцию, по словам члена комиссии по национальной экономике, аграрной, экологической и региональной политике Риекстиньша Сандиса, вошли требования директив Европарламента и ЕС, касающиеся открытия внутреннего рынка пассажирских железнодорожных перевозок и управления железнодорожной инфраструктурой. Эта реформа связана со строительством магистрали Rail Baltica.

Хотя Министерство сообщений Латвии максимально адаптировало и интегрировало требования ЕС, документ нуждается в дополнительных корректировках. В частности, в нем не содержалось положений, предполагающих передачу земли исполнителям проекта Rail Baltica и учитывающих права арендаторов земли, размещающих объекты на железной дороге рядом с тоннелями, мостами и путепроводами. Кроме того, поправки, сделанные ранее, возложили на администрацию железных дорог Латвии дополнительные регулирующие функции, но не определили затраты на их исполнение.

Хотя руководитель отдела коммуникаций Министерства сообщений Латвии Айвис Фрейденфелдс не стал раскрывать предложенный ведомством размер нового бюджета для администрации железных дорог, он отметил, что другие изменения позволят избежать ненужных расходов для государства на отчуждение земли.

"Министерство сообщений Латвии провело консультации с заинтересованными сторонами и дополнило закон. В частности, теперь арендатор государственной земли сможет продолжать использовать ее после строительства магистрали. То есть эту землю государству не придется выкупать и компенсировать затраты на переезд", – добавил он.

Такое предложение поступило от крупнейшей энергетической компании Латвии Rigas Siltums.

Председатель правления Rigas Siltums Нормунд Талцис пояснил, что строительство железной дороги возможно без переноса объектов, расположенных вблизи нее. В противном случае, чтобы выкупить землю, государству потребуется учесть расходы предприятия на перенос, в частности, теплосетей. "Стоимость теплоэнергетического оборудования, которое сейчас находится в зоне отвода железной дороги, составляет более 10 млн евро. А перенос, удлинение существующих сетей, а также переезд будут стоить в два раза больше, свыше 20 млн евро, – говорит господин Талцис. – Более того, последствием станет не только непредсказуемый рост тарифов на теплоэнергию для конечных пользователей, но и потеря показателя эффективности компании по распределению тепла".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152020.04.2019