06-08-18 / 2018
Новости отрасли
Поправка в ФЗ "О железнодорожном транспорте" позволит удешевить строительство объектов

Законодатель дал определение термину "особо опасные и технически сложные объекты" инфраструктуры

Закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" дополнен понятием особо опасных и технически сложных объектов инфраструктуры. Документ подписан президентом РФ Владимиром Путиным и опубликован на официальном портале правовой информации.

Дополнение оформлено новым пунктом статьи 2 "Основные понятия": "Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры являются тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки, а также объекты инфраструктуры, в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с настоящим пунктом к особо опасным, технически сложным объектам".

Этим изменением ограничен перечень объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, относящихся к особо опасным и технически сложным. Тем самым, по мнению, сократится объем строительно-монтажных работ.

Закон направлен на оптимизацию процесса строительства объектов инфраструктуры в части ограничения перечня объектов, относящихся к особо опасным и технически сложным, сообщается в пояснительной записке комитета Государственной думы по транспорту и строительству.

Согласно Градостроительному кодексу РФ в перечень особо опасных и технически сложных объектов входят все объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Вместе с этим большинство объектов инфраструктуры не относятся к особо опасным и технически сложным объектам. Таким образом, отнесение всех объектов инфраструктуры к особо опасным и технически сложным является избыточным.

Вместе с тем, отнесение всех объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта к особо опасным и технически сложным увеличивает объем строительно-монтажных работ и количество используемых материалов не только по объектам путевого комплекса железных дорог, но и при возведении административных и санитарно-бытовых зданий, постов электрической централизации, кассовых павильонов, пассажирских платформ, пунктов обогрева и прочих обычных объектов, не участвующих физически в транспортном процессе и в связи с этим не представляющих особой опасности для их пользователей, говорится в пояснительной записке.

Кроме того, отнесение всех объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования к особо опасным и технически сложным влечет необходимость выполнения дополнительных дорогостоящих мероприятий, например, оборудования абсолютно всех зданий и сооружений структурированной системой мониторинга и управления инженерными системами с выведением информации об их состоянии на пульты управления региональных дежурных МЧС России.

ОАО "Российские железные дороги" участвовало в разработке этого закона с декабря 2014 года, сообщала ранее газета "Гудок". В компании считают, что при определении опасности объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта необходимо вернуться к ранее существовавшей классификации и большую часть зданий и сооружений строить и эксплуатировать как объекты не повышенного, а нормального уровня ответственности. При этом логично разделить особо опасные и технически сложные объекты на самостоятельные группы.

При принятии этого законопроекта будут внесены поправки в Градостроительный кодекс РФ, который представляет собой сборник законодательных актов. По словам первого заместителя начальника департамента капитального строительства ОАО "РЖД" Виктора Шахова, затраты на обеспечение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений уменьшатся на 20–30% с учетом местных условий.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.08.2018