03-02-15 / 2015
Новости отрасли
Попасть в интервал

С целью сокращения межпоездного интервала ряд тяговых подстанций на Дальневосточной дороге оснастят устройствами продольной компенсации УПК.

Оборудование, стабилизирующее уровень напряжения в контактной сети при следовании грузовых поездов повышенной массы (6300 тонн и больше), должно увеличить пропускную способность ДВЖД, в том числе на направлении Архара – Облучье – Биробиджан – Хабаровск.

По словам начальника службы электрификации и электроснабжения Дальневосточной дирекции инфраструктуры Леонида Лецкина, на участке контактной сети между станциями Урил и Тарманчукан, где четные поезда преодолевают подъем, смонтирован усиливающий провод. Это позволило сократить интервал попутного следования «шеститысячников» до 16 минут, а при пропуске пакета поездов по схеме 6000 – 12000 – 6300 тонн – до 18 минут.

Движение тяжеловесов и сдвоенных поездов предстоит сделать еще более интенсивным. «В 2015 году заканчивается проектирование и начинается техническое перевооружение тяговых подстанций Карьерный, Тарманчукан, Ядрин с установкой устройств продольно-емкостной компенсации, что позволит поднять уровень напряжения и в итоге уменьшить интервал до 12 минут», – сообщил Леонид Лецкин.

Установка УПК предусмотрена и на других направлениях магистрали – на тяговых подстанциях Сибирцево и Смоляниново. Кроме того, на ряде участков контактной сети на этот год запланирована замена несущего троса на провод увеличенного сечения.

Как отметил начальник Дальневосточной дирекции управления движением Виталий Зеленько, активизация движения поездов повышенной длины и веса позволит дороге обеспечить предъявляемый объем перевозок в период путевых работ, проводимых в том числе в режиме закрытого перегона. В предстоящий сезон только на участке Архара – Хабаровск нужно модернизировать 78,7 км пути. Вместе с тем магистраль по стыковой станции должна принимать с Забайкальской дороги не менее 70 поездов среднесуточно, в том числе около десяти сдвоенных.

Повышенное задание по модернизации и рост перевозок к портам Приморья остро ставят вопрос ликвидации лимитирующих участков по устройствам тягового электроснабжения. Но для расширения возможностей тяжеловесного движения необходимы крупные инвестиции в хозяйство, подчеркнул Леонид Лецкин. Только на направлении Хабаровск – Уссурийск до 2017 года нужно реконструировать подпитывающие тяговые подстанции Ласточка, Дальнереченск-1, Спасск-Дальний с заменой силовых трансформаторов на более мощные, плюс построить аналогичный объект на станции Шмаковка.

«Есть расчеты под пропуск поездов весом 6300, 7100, 8500 тонн, – рассказал начальник службы. – Например, цена вопроса под движение шеститысячников с восьмиминутным межпоездным интервалом – 10,2 млрд руб. В этом году по программе развития Восточного полигона на усиление хозяйства выделяется 2,2 млрд руб., включая средства на проектно-изыскательские работы».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.02.2015