18-09-14 / 2014
Новости отрасли
Понятие модернизации следует разграничить – "Трансойл"

По мнению директора по правовым вопросам транспортно-логистической группы "Трансойл" Артема Колбинцева, в условиях отсутствия детальной регламентации порядка продления срока службы вагонов, есть возможность принятия ряда инициатив.

"В частности необходимо закрепить понятие модернизации подвижного состава и модернизации вагонов с продлением срока службы, - считает он. - Или же издать на уровне Минтранса отдельный нормативно-правовой акт, который будет содержать в себе критерии, при соблюдении которых будет допускаться продление срока службы вагонов".

По словам А. Колбинцева, необходимо также установить сроки продления, объем работ, необходимый для получения разрешения на эксплуатацию после продления, а также условия, при которых возможно приостановление действий свидетельств на право проведения работ по продлению срока службы.

"Нельзя забывать и о необходимости разработать действенные меры по выработке системного подхода к проверке качества грузовых вагонов, выпускаемых после процедуры продления срока службы", - отметил эксперт.

Наша справка:

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011), который вступил в силу 02.08.2014 г., распространяет свое действие на вновь разрабатываемый и изготавливаемый (модернизируемый) железнодорожный подвижной состав и его составные части, то есть действует только в отношении новой или модернизируемой продукции (продукт, полученный на выходе после модернизации, рассматривается как новый).

Тот подвижной состав, который уже эксплуатировался на сети на момент вступления в силу ТР ТС 001/2011, не подпадает под действие норм ТР ТС 001/2011. Продление срока службы уже эксплуатируемого подвижного состава регулировалось в первую очередь Положением о продлении срока службы грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении, утвержденным Протоколом 52 заседания Совета по ж/д транспорту стран-участников СНГ от 13-15.04.2010 г. Этот документ не предусматривал никакой сертификации при продлении.

Ситуация изменилась после принятия постановления правительства РФ № 737 от 31.07.2014 г. "О внесении изменений в единый перечень продукции, подлежащей сертификации", которое включило грузовые вагоны (впервые выпускаемые в обращение или прошедшие процедуру продления) в перечень продуктов, подлежащих обязательной сертификации. Под действие новых правил, требующих сертификации, которая может быть осуществлена только после процедуры модернизации, подпадает не только грузовой, но и пассажирский, а также моторвагонный подвижной состав, вагоны локомотивной тяги, пожарные поезда и все колесные пары.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру18.09.2014