29-12-14 / 2014
Новости отрасли
Понадеялись на власть

Украина может окончательно лишиться крупного производителя подвижного состава Сотрудники Кременчугского сталелитейного завода (Украина, Полтавская обл.) провели акцию протеста против намеченного сокращения работников. В митинге приняли участие более 1 тыс. человек.

По словам председателя профсоюзного комитета КСЗ Александра Шишкина, в январе будущего года на заводе предполагаются крупномасштабные сокращения кадров, под которые подпадут более 2,5 тыс. человек.

«Ранее на заводе работали 5,3 тыс. человек, мы уже прошли через определенные сокращения, однако, судя по всему, это не предел – с 13 января 2015 года, согласно плану руководства, на заводе останутся работать чуть более 1 тыс. человек. Множество семей рискуют остаться без работы, притом что сам завод, по нашему мнению, можно сохранить сейчас за счет госзаказов. Необходимо добиться от правительства заказов на железнодорожные вагоны, в этом случае мы сможем сохранить не только сталелитейное, но и вагоностроительное производство. Мы не требуем чего-то сверхъестественного. Просто, с нашей точки зрения, в корне неверно закупать литье для различных отраслей (в том числе для вагоностроительной) за рубежом в то время, как отечественное предприятие находится в таком катастрофическом положении», – подчеркнул Александр Шишкин.

Финансовый директор сталелитейного завода Ростислав Дубров отметил, что основная причина сокращения – отсутствие рынков сбыта продукции, в том числе потеря главного – российского.

«Мы уже обращались во властные структуры и даже разработали программу модернизации подвижного состава – а это почти 30 тыс. вагонов, – но положительного ответа так и не получили», – отметил Ростислав Дубров.

Как сообщил источник в пресс-службе Кременчугской городской администрации, на следующей сессии городского совета депутаты планируют принять обращение к президенту, парламенту и кабинету министров республики с требованием поддержать завод госзаказами.

Напомним, ранее кредиторы КСЗ утвердили план санации предприятия. В настоящее время простаивающее предприятие готовится к консервации производст­венного оборудования. Склады предприятия, которое изготавливает вагонные балки и рамы, переполнены продукцией, на которую нет покупателей, так как более 90% изготовленной продукции ранее отправлялось в Россию. На КСЗ по состоянию на июнь 2014 года работали 3,77 тыс. работников, по состоянию на 1 августа сокращено более 1,2 тыс. человек. В текущем году предприятие простаивало с 24 февраля по 30 июня, затем во­зобновило работу на три недели, однако уже с 23 июля вновь приостановило ее на неопределенный срок, поскольку российское федеральное бюджетное учреждение «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» отозвало ранее выданные сертификаты на его продукцию.

Эксперты считают, что грядущие сокращения на КСЗ, как ни печально, имеют свою логику.

«Вагоностроительные заводы до распада СССР строились с расчетом на всю сеть «пространства 1520». Сейчас каждый прежде всего работает на себя, а если повезет, то и на экспорт. Но с учетом последних событий украинским предприятиям сложно рассчитывать на крупнейший в СНГ – российский – рынок. А внутренний украинский спрос на вагоны во много раз меньше потенциального предложения. В итоге предпринимателям приходится потуже затянуть пояса и заниматься оптимизацией расходов, что в итоге оборачивается сокращениями персонала», – полагает заместитель директора Института стран СНГ, руководитель отдела Украины Владимир Жарихин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152029.12.2014