03-07-13 / 2013
Новости отрасли
Поможет ли отечественной вагоностроительной отрасли государственное субсидирование, запланированное Минпромторгом на 2013–2014гг?

Андрей Емельянов, заместитель директора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта РФ:

– Мы приветствуем поддержку вагоностроительных предприятий, предложенную Минпромторгом, однако необходимо проконтролировать, чтобы эта поддержка заключалась не просто в передаче финансовых средств, а в мотивации предприятий выпускать инновационный подвижной состав. Вагоны нового поколения с повышенной нагрузкой на ось помогут в том числе сократить общее количество грузовых вагонов на сети. Основным приоритетом для всех нас остаётся обеспечение безопасности движения. Большое количество старых вагонов с продлённым сроком службы – одна из причин происшествий на сети. Таким образом, важным механизмом обеспечения безопасности является освежение парка грузового подвижного состава. Кроме того, в связи со сложившимся на сети профицитом вагонов мы должны сосредоточиться на мероприятиях по сокращению общего объёма подвижного состава на сети и более жёстко подходить к вопросам продления сроков эксплуатации грузовых вагонов.

Андрей Шлёнский, заместитель генерального директора по железнодорожной технике НПК «Уралвагонзавод»:

– Мера по субсидированию производителей грузовых вагонов позволит увеличить количество провозимых грузов и поспособствует повышению пропускной способности благодаря внедрению вагонов нового поколения с лучшими техническими характеристиками. Сейчас рассматривается несколько мер по субсидированию, такие как прямая субсидия при покупке нового, инновационного вагона вместо старого и компенсация процентов по кредитным ставкам опять же при покупке инновационного вагона. Удастся достигнуть сохранения трудовой занятости железнодорожников и снижения нагрузки на сеть, поскольку инновационных вагонов требуется меньше, чем обычных. Можно сказать, что это задание определённого тренда отрасли для скорейшего перехода производителей на новые, инновационные виды вагонов.

Дмитрий Бовыкин, исполнительный директор ООО «Объединённая вагонная компания»:

– На сети в эксплуатации находится большое число старых вагонов, которые подлежат замене в ближайшем будущем. Критически важным для отрасли в целом является вопрос, на какие вагоны они будут заменены. Если государственные субсидии будут направлены на поддержку производства вагонов с той же грузоподъёмностью, с теми же характеристиками надёжности и уровнем воздействия на инфраструктуру, которые характеризуют старый подвижной состав, то положительного экономического эффекта ни отрасль, ни российская экономика в целом, по нашему мнению, не получит. Необходимо, чтобы мера, предложенная Минпромторгом, стимулировала приобретение именно инновационного подвижного состава с повышенной грузоподъёмностью, в частности с осевой нагрузкой 25 тонн, который будет работать на рост пропускной способности транспортной системы. В этом случае и производители, которые только переходят к созданию подвижного состава нового поколения, получат дополнительные стимулы для наращивания объёма выпуска инновационной продукции.

Андрей Барбашев, директор Кузбасской вагоностроительной компании (филиал ОАО «Алтайвагон»):

– Несомненно, субсидирование вагоностроительной отрасли из государственного бюджета было бы неоценимой помощью производителям. В настоящее время цены на грузовой подвижной состав падают катастрофически, и пока что предпосылок к улучшению ситуации на рынке нет. Спада производства в нашей компании как такового нет, но работать приходится чуть ли не в убыток – чтобы избежать сокращения персонала. Безусловно, в случае получения дотации наше предприятие вложило бы новые средства в первую очередь в обновление оборудования и инновационные проекты.

Алексей Вязовский, вице-президент ООО «Покровка Финанс»:

– Боюсь, что объявленные меры не помогут увеличить производство вагонов, а лишь сгладят спад у крупнейших заводов («Уралвагонзавод», Тихвинский вагоностроительный завод, ОАО «Алтайвагон» и ещё несколько предприятий). Ведь снижение темпов выпуска вагонов (от января к апрелю) составляет порядка 20%. А суммы субсидий – около 6 млрд руб. по году, а это всего лишь 6–7% стоимости всех новых вагонов, да и эти деньги дойдут до производителя не сразу и спустя долгие процедуры согласования.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.07.13Вопрос дня