03-11-21 / 2021
Новости отрасли
Помогли соседи

Частный оператор спустя три года добился возможности перевозить грузы на пограничной территории

Латвийский перевозчик АО Baltijas ekspresis заключил договор о сотрудничестве с LTG Cargo (дочерняя компания "Литовских железных дорог"). Соглашение позволяет частной компании работать на латвийско-литовской границе без посредника в лице LDz Cargo (дочерняя компания Латвийской железной дороги, LDz). Это предприятие ограничивало доступ перевозчиков к приграничной территории для экспедирования грузов с 2018 года.

Благодаря соглашению с LTG Cargo частная компания смогла получить единый сертификат безопасности Железнодорожного агентства Европейского союза, который подтверждает возможность осуществления перевозок в предполагаемой зоне эксплуатации.

Стоит отметить, что компании, желающие транспортировать грузы на пограничных участках, обязаны заключить договор о сотрудничестве с железными дорогами соседних государств – об эксплуатации бригад и локомотивов при осуществлении взаимного обслуживания поездов. Также перевозчик обязан получить сертификат безопасности, отмечает председатель правления Baltijas ekspresis Марис Бремзе, убедить железные дороги соседних государств в своем профессионализме и гарантировать выполнение всех их требований.

Единый сертификат безопасности латвийские перевозчики могут получить в Государственной железнодорожной технической инспекции. Как рассказала "Гудку" старший эксперт ведомства Елена Степанова, действие единого сертификата безопасности, выданного Baltijas ekspresis, ограничивается территорией Латвии (от границы и далее). Ранее компания не запрашивала сертификат для работы на границе с Литвой.

По словам председателя правления, раньше компания перевозила грузы только до станции Мейтене (расположена рядом с литовской границей. – Ред.), и то с привлечением LDz Cargo. "Однако цены перевозчик устанавливал высокие. Теперь, согласно положениям сертификата, мы сами можем перевозить грузы от литовской до эстонской границы в пределах страны".

Он также добавил, что сейчас ведутся переговоры с несколькими клиентами о перевозке грузов по соответствующему маршруту без посредничества LDz Cargo.

Baltijas ekspresis пытается получить доступ к магистралям общего пользования на приграничных территориях с 2018 года. Тогда компания подала иск в отношении LDz Cargo, обвинив ее в ограничении конкуренции.

В начале текущего года Совет по конкуренции (СК) Латвии наложил штраф в размере 5,7 млн евро на LDz Cargo за злоупотребление монопольным положением. Согласно заключению ведомства, компания еще с 2017 года ограничивала доступ частных перевозчиков на магистрали общего пользования. В ходе расследования СК установил, что государственный перевозчик с 2007 года затруднял работу частных компаний, а также устанавливал плату за простой частных грузовых вагонов на железных дорогах общего пользования. Согласно исследованию ведомства, сейчас грузовые перевозки в Латвии обеспечивают четыре компании, но в период с 2007 по 2020 год 70-80% объема транспортировок осуществляла LDz.

Сама LDz не согласна с обвинениями в ограничении конкуренции. Компания приводит в пример договор ОАО Baltijas tranzita serviss с Белорусской железной дорогой и ОАО "РЖД" на транспортировку грузов в приграничной зоне. Также Euro Rail Cargo подписало соглашение с ОАО "РЖД" на использование подвижного состава.

"Для осуществления перевозок в соседние страны необходимо получить одобрение от другой стороны и заключить с ней договор. Эти соглашения свидетельствуют о том, что частные перевозчики имеют возможность не только работать в приграничной зоне, но и осуществлять перевозки в соседние государства", – рассказывала ранее "Гудку" пресс-секретарь LDz Элла Петермане.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152003.11.2021