13-07-20 / 2020
Новости отрасли
Помимо увеличения пропускной способности магистрали необходимо параллельное развитие инфраструктуры промышленных предприятий

За период реализации инвестиционного проекта Российских железных дорог "Енисейская Сибирь", частью которого является линия Междуреченск - Тайшет, руководство компании планирует вложить в развитие магистрали около 100 млрд рублей, что необходимо для беспрепятственной отправки большего объема грузов на восток. В данном направлении идет грузопоток из Кемеровской области, Хакасии и Красноярского края до портов Дальнего Востока, основной груз – уголь, который является одним из самых востребованных экспортных товаров. За 2019 год объем российского угля, проданного за границу, составил 217,5 млн тонн (прирост 3,4% по сравнению с 2018 годом), большая часть доставлялась в Китай по линии Междуреченск-Тайшет - 32,8 млн тонн. Развитие данного участка железной дороги позволит увеличить мощность транспортного коридора перевозки угля и другой экспортной продукции.

В 2019 году из-за неэффективного использования бюджетных инвестиций и ненадлежащей организации ремонтных и строительных работ "РЖД" не смогла соблюсти планируемые сроки: из 22 объектов строительство 13 было перенесено с 2016 на 2020 год. Устранив все недостатки при реализации проекта, в 2020 году компания планирует завершить начатые работы в согласованный срок.

На данный момент на линии идет строительство дополнительных главных путей на нескольких перегонах и усиление системы электроснабжения линий Абакан – Курагино, Курагино – Саянская. В 2019 году подрядчиками РЖД смонтировано около 100 км контактной сети, построено и реконструировано 55 км пути и 30 стрелочных переводов, введены в эксплуатацию вторые главные пути на перегонах Джебь – Щетинкино, Ирба – Красный Кордон, Журавлево – 577 км общей протяженностью около 40 км и разъезд на перегоне Агул – Коростелево. Помимо увеличения пропускной способности магистрали, необходимо параллельное развитие инфраструктуры промышленных предприятий, отправляющие товары по данному направлению. В связи с планами РЖД нарастить пропускную способность линии до 80 пар грузовых поездов к 2025 году, промышленности необходимо будет заполнять появившиеся грузовые возможности.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер13.07.2020