26-12-14 / 2014
Новости отрасли
Поменяют правила

Реформа железных дорог в странах Евросоюза поощрит конкуренцию В Брюсселе состоялось совещание Совета министров ЕС по транспорту, телекоммуникациям и энергетике. В сфере железнодорожного транспорта принят ряд инициатив, в частности внесение изменений в директиву о едином европейском железнодорожном пространстве.

Согласно стратегии «Европа 2020» инвестиции в транспортную инфраструктуру должны стать довольно значительными. Председатель совета этого года, министр инфраструктуры и транспорта Италии Маурицио Лупи предложил обратиться не к «технической опоре» Четвертого железнодорожного пакета, а к политической. По его словам, у Латвии (в следующем году министр сообщения Латвии станет президентом совета. – Ред.) будет возможность завершить переговоры с Европейским парламентом и наконец принять весь пакет.

«Инвестиции в транспортную инфраструктуру и эффективные сети – ключевой импульс, позволяющий создать больше рабочих мест», – уточнил Маурицио Лупи.

Заместитель директора железнодорожного департамента Министерства сообщений Латвии Марис Риекстиньш отметил, что достижения по Четвертому железнодорожному пакету способствуют развитию единой транспортной зоны Евросоюза. Изменения, принятые в рамках совещания, помогут создать более конкурентоспособную и современную транспортную инфраструктуру ЕС.

«Во время латвийского президентства Совета министров обсуждение пакета будет продолжено», – добавил Марис Риекстиньш.

Согласно документации по итогам совещания во время обсуждения участники предложили рассмотреть поправки в директиву о едином европейском железнодорожном пространстве. Предложенные изменения призваны улучшить внутреннее пассажирское сообщение благодаря конкуренции и равному доступу к инфраструктуре перевозчиков и операторов.

«Необходимо сделать железнодорожные услуги динамичнее и клиентоориентированнее, а также поощрить инновации и инвестиции в отрасль», – говорит председатель Совета ЕС.

Участники совещания сошлись во мнении, что в данном вопросе нужны экономические гарантии для создания прочных взаимоотношений, а именно контракты, обязывающие компании предоставлять услуги, даже если они убыточны. В то же время в интересах общества государства-участники должны субсидировать как прибыльные, так и убыточные железнодорожные линии. А также обеспечивать прозрачность финансовых потоков и беспристрастность операторов железных дорог.

Между тем совет аннулировал действующее постановление, регулирующее обязательства между перевозчиками и операторами на железной дороге: участники признали нормативный акт устаревшим. Его отмена позволит улучшить железнодорожное сообщение в странах Евросоюза.

Напомним, что ранее постановление было принято для выравнивания финансового состояния монополизированных национальных железнодорожных компаний по сравнению с другими секторами транспорта. На сегодняшний день только четыре участника Совета ЕС – Бельгия, Германия, Ирландия и Польша – все еще используют подобное регулирование. Ежегодное субсидирование железных дорог этих стран достигает более чем 100 млн евро.

Поэтому члены совета признали, что компенсация возможна и с помощью альтернативных инструментов и мер, многие из которых будут приняты в ближайшее время.

«Чтобы вступить в силу, все предложения должны быть одобрены Европейским парламентом», – заявил Маурицио Лупи.

Кроме того, комиссия Совета министров предложила усилить правила Евросоюза о четком разделении между операторами инфраструктуры и перевозчиками: национальные железнодорожные монополии, объединяющие обе функции, должны быть разделены на два подразделения.  Альтернативный вариант – государство должно сохранить существующую структуру железнодорожных предприятий, гарантируя при этом их независимость.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152026.12.2014