20-02-19 / 2019
Новости отрасли
Полярный круг инвесторов

На инвестиционном форуме в Сочи 14 февраля представители Архангельской области, Республики Коми, Газпромбанка и ОАО "Межрегиональная компания "Белкомур" заключили соглашение о сотрудничестве по проекту строительства железнодорожной магистрали, связывающей Урал и порты Белого моря. Банк окажет помощь в формировании синдицированного кредита.

Газпромбанк ищет более 70 млрд руб. на проект магистрали Белкомур. Проект "Белкомур" составят два железнодорожных участка: северный (Архангельская область – Республика Коми) и южный (Сыктывкар – Соликамск (Пермский край).

Как рассказал "Гудку" генеральный директор ОАО "Межрегиональная компания "Белкомур" Владимир Щелоков, сейчас строительство северного участка магистрали приоритетнее южного. Дело в том, что северный маршрут является практически самостоятельным проектом с достаточно большой и понятной грузовой базой, формирующейся благодаря проекту Северного широтного хода и тех грузов, которые пойдут с того направления.

"Банк выступает как экспертная площадка и оказывает помощь в формировании синдицированного кредита. Сумма кредитования северного участка проекта составит более 70 млрд руб. Часть денег – собственные средства Газпромбанка, а часть – привлеченные из других банков", – сообщил Владимир Щелоков.

О том, какие банки также будут участвовать в проекте, станет известно по итогам будущих переговоров. По оценке генерального директора "Белкомура", у Газпромбанка есть опыт в реализации инфраструктурных проектов. Именно поэтому представители компании остановили выбор на нем, исходя из его опыта по реализации таких проектов на территории России, а также с учетом того, что это банк с государственным участием.

На момент сдачи номера представители Газпромбанка комментариев "Гудку" не предоставили.

По словам главы Республики Коми Сергея Гапликова, в перспективе проект "Белкомур" обеспечит трансконтинентальную связь северных портов с портами Тихого океана и позволит выйти на мировые рынки на западе и востоке.

Как ранее писал "Гудок", "Белкомур" уже включен в Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, в Транспортную стратегию РФ до 2030 года и в Схему территориального планирования РФ. С учетом этих документов перспективная грузовая база железной дороги актуализирована.

Магистраль длиной более 1,1 тыс. км (из них 712 км нужно построить, остальную часть пути реконструировать) сформирует новый международный и межрегиональный транспортный коридор и увеличит транспортную доступность и инфраструктурную обеспеченность регионов Северо-Запада и Арктической зоны РФ.

"Грузовая база, которая рассчитана Институтом экономики и развития транспорта, составляет 28 млн тонн, из которых 8 млн – это местная работа. В Республике Коми и Архангельской области объемы лесных грузов высокие, поскольку не вовлечены в народно-хозяйственный оборот", – сообщил Владимир Щелоков.

По словам генерального директора "Белкомура", это связано с тем, что отсутствие логистики сильно влияет на освоение лесных ресурсов. По оценкам правительств Архангельской области и Республики Коми, общий объем составляет порядка 7 млн тонн грузов, который планируется осваивать в рамках инфраструктурного проекта. То есть если дорога будет, то и груз будет.

Справка "Гудка"

Проект "Белкомур" (Белое море – Коми – Урал) – это строительство железнодорожной магистрали протяженностью 1161 км Соликамск – Сыктывкар – Архангельск, реализуемое на условиях государственно-частного партнерства. Стоимость в ценах 2016 года составляет 251,5 млрд руб., провозная способность – 35 млн тонн грузов в год. Крупнейшие участники – администрации Республики Коми, Архангельской и Пермской областей. Доля Коми – 48,32%, Архангельской области – 19,81%, Пермского края – 9,42%, у других участников – 22,45%. Оператор проекта – ОАО "Межрегиональная компания "Белкомур". Уставный капитал общества составляет 1322 млрд руб. Компания владеет двумя лицензиями на добычу инертных стройматериалов на двух месторождениях.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.02.2019