09-07-15 / 2015
Новости отрасли
Полувагонам дали вторую жизнь

Российские вагоноремонтные компании постепенно начинают получать сертификаты, дающие право продлевать срок службы грузовых вагонов. Первые 10 полувагонов, принадлежащие АО "ПГК", уже модернизированы в вагонном ремонтном депо Челябинск, которое одним из первых, 2 июня 2015 года, получило соответствующий сертификат на 5 лет. Напомним, что данное депо является структурным подразделением ОАО "ВРК-2".

Напомним, что согласно вступившему в силу в августе прошлого года техническому регламенту по продлению срока службы и сертификации грузовых вагонов, предприятия не могут производить продление срока службы грузовых вагонов без соответствующего сертификата.

Сегодня ОАО "ВНИИЖТ" разработало технические условия на полувагоны, модернизируемые с продлением срока службы. Помимо этого в процессе разработки находятся технические условия на цистерны, платформы и хопперы.

Как рассказал РЖД-Партнер генеральный директор ОАО "ВРК-2" Михаил Сапетов, в настоящее время ведется работа с ОА "ПГК" по постановке на производство и сертификацию в ВЧДр Пермь-Сортировочная вагонов-хопперов, модернизированных под перевозку окатышей холодных с продлением срока службы.

"Аналогичная работа по сертификации производства организована в ВЧДр Челябинск по платформам, РВД Лиски по полувагонам и ВЧДрЗелецино по цистернам", - уточнил М. Сапетов.

В ОАО "ВРК-3" сейчас получают сертификат на полувагон и на цистерну, модернизированные с продлением срока службы. "Получение сертификата на полувагон находится в завершающей стадии по вагонному ремонтному депо Курган. Вагоны находятся в ожидании приемочной комиссии, которую мы планируем провести в июле текущего года", - пояснили в компании.

В ОАО "ВРК-1" комментируют, что компанией получен комплект конструкторской документации на полувагоны модели 12-600-01, 12-600-02, 12-600-05. "Срок проведения сертификации вагонов-цистерн моделей 15-6879, 15-6879-02 модернизированных с продлением срока службы, на предприятиях АО "ВРК-1" будет установлен после согласования Ростехнадзором технических условий на модернизацию в части ремонта котлов цистерн", - добавил представитель предприятия.

Другие участники отрасли пока не спешат делиться своими успехами. Более того, некоторые и вовсе отказались от модернизации и сертификации. "В этом году мы не планируем проходить сертификацию. Сейчас у нас другие приоритеты - плановый ремонт (капитальный и деповской). Загруженность достаточная. В нынешних условиях мы будем работать над качеством оказываемых услуг, а не расширять их. Тем более что сертификация требует значительных инвестиций", - поясняет директор ООО "Сибирская вагоноремонтная компания" Сергей Герасимов.

Это и не удивительно, так как эта процедура требует не только временных, но и значительных финансовых затрат, чтобы вместо привычного капитального ремонта с продлением срока службы иметь право на капитальный ремонт с сертификацией вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру09.07.2015