19-01-19 / 2019
Новости отрасли
Получили в наследство

VR Group передала свою деятельность по обслуживанию железных дорог и составов "дочке".

VR Group (Финская железная дорога) создала новую дочернюю компанию VR Kunnossapito Oy. С 1 января 2019 года группа полностью передала бизнес по обслуживанию железнодорожных составов и путевого оборудования. Теперь в ведении VR Group будет лишь обслуживание пассажиров и грузовых перевозок.

Компания VR Kunnossapito Oy начала работу с 1 января 2019 года: почти 1 тыс. сотрудников VR Group перешли в штат нового предприятия. Генеральным директором стал менеджер по техническому обслуживанию Киммо Сойни. Несмотря на это, все акции VR Kunnossapito Oy принадлежат группе, поэтому услуги новой компании по-прежнему включают в себя фронтальную погрузку, ремонт дефектов, капитальный ремонт, производство грузовых вагонов и управление жизненным циклом склада. "Дочка" также продолжит предоставлять экспертные услуги, связанные с технологиями оборудования для железнодорожного транспорта.

По словам управляющего директора VR Group Рольфа Янссона, основная цель консолидации – повышение конкурентоспособности новой компании, расширение клиентской базы и поиск точек роста в соседних областях и других отраслях.

"Появление технического обслуживания железных дорог как отдельного сегмента позволит создать совершенно новый рынок в Финляндии и за рубежом", – добавил он. Рынок обслуживания железных дорог выглядит хорошо, подтвердил генеральный директор VR Kunnossapito Oy Киммо Сойни.

"Мы конкурентоспособны на этом рынке и можем использовать опыт, накопленный нами в компании. Мы очень хорошо понимаем, что хочет клиент", – заметил господин Сойни.

Профессор Лаппеенрантского технологического университета (Финляндия, Коувола) Олли-Пека Хилмола уверен, что такое изменение является необходимым шагом для развития в стране конкуренции.

"Несмотря на болезненность этих процессов для ранее единственного перевозчика в стране – VR Group, передача обслуживания третьим лицам позволит увеличить прозрачность эксплуатации железных дорог (затраты, доходы, активы). Даже если это третье лицо – ее дочерняя компания", – заметил эксперт.

По его словам, похожую ситуацию переживал промышленный сектор в Финляндии: заводы часто имели при себе обслуживающий блок, отказаться от которого не могли с момента реформы в течение 20 лет.

Между тем передача обслуживания третьим лицам более эффективна, считает господин Хилмола. Во-первых, они могут обслуживать сразу несколько клиентов, во-вторых, их знания и технологии совершенствуются быстрее, поскольку компания становится узкоспециализированной. Для развития железных дорог последний пункт особенно важен, считает эксперт.

Напомним, что с 2022 года рынок пассажирского железнодорожного транспорта в Финляндии планируется открыть для конкуренции.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152019.01.2019