19-02-14 / 2014
Новости отрасли
Полпред считает, что более актуальным в Сибири является развитие грузового ж\д транспорта

Развитие скоростных пассажирских перевозок между сибирскими городами не является абсолютным приоритетом, важнее для Сибири повысить хотя бы на десять километров в час скорость грузового железнодорожного транспорта, сообщил журналистам полномочный представитель Президента РФ в СФО Виктор Толоконский.

"Скоростные пассажирские перевозки на поездах это не абсолютно приоритетная задача, мне кажется важнее задача ускорить перевозку грузов Решить задачи увеличения пропускной способности, чтобы прохождение грузов было хотя бы на десять километров быстрее, чем средняя скорость сейчас", - сказал он в ходе видеомоста Сочи-Москва-Новосибирск в региональном медиацентре РИА Новости.

Полпред уточнил, что это даст очень серьезный эффект в оборачиваемости вагонов, и в обороте средств многих промышленных комплексов. Важно также не потерять специфические железнодорожные перевозки там, где на территории нет другого вида транспорта.

"Если бы ходил скорый поезд из Новосибирска в Красноярск я бы полетел самолетом. Сейчас летают два самолета в день. Одним рейсом час (лететь), другим - полтора часа, мне так удобнее, чем ехать 6-7 часов (в поезде). Кроме того, здесь следует учитывать пассажиропоток, между этими городами он значительно меньше, чем, например, между Москвой и Санкт-Петербургом", - сказал он.

Полпред также отметил, что у Новосибирска есть другие задачи для рельсового транспорта. "На месте мэра я бы ставил как суперприоритетную задачу создание скоростной рельсовой магистрали Новосибирск - Академгородок - Бердск", - сказал он.

В качестве примера он привел московские скоростные линии, соединяющие город с аэропортами, отметив, что стоимость реализации такого проекта несопоставима с затратами, необходимыми для строительства метрополитена.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА Новости19.02.2014