Существующие контейнерные маршруты довольно ограничены, что сказывается на потребительских свойствах и качестве сервиса. Так, например, не все контейнерные маршруты из Китая позволяют доставить грузы на станцию назначения в зависимости от приоритетов клиента и возможностей таможенного брокера, то есть нет возможности выбрать станцию назначения. Положительный эффект в развитии контейнерных маршрутов окажет модернизация и расширение железнодорожной инфраструктуры на всем пути следования, увеличение пропускной способности маршрутов с целью сокращения транзитных сроков, а также предоставление льготных тарифов для транзитных грузов (особенно из Европы и стран АТР). Все это станет стимулом для создания новых сервисов и привлечения новых грузов.
Контейнерные транзитные перевозки могут конкурировать с отправками другими видами транспортных средств только для товаров с высокой маржинальностью, а основная задача транзитных потоков – привлечь грузы низкомаржинального сегмента.
Если не развивать железнодорожную инфраструктуру, то не стоит ожидать изменений в номенклатуре перевозимых грузов. Если анализировать текущие объемы и категории товаров, можно сказать, что контейнерные транзитные перевозки достигли максимальных значений. Из-за пандемии объемы перевозок несколько снизились, но при нормализации внешнеэкономической деятельности старые проблемы вернутся, и участники рынка снова могут столкнуться с простоями на границах и увеличением транзитных сроков.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 15.07.2020 |