01-12-14 / 2014
Новости отрасли
Положение стабилизируется

Объемы производства на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе в будущем году должны вырасти на 18, что позволит сохранить штат.

Как уже писала наша газета, уменьшение портфеля заказов Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода (ЛВРЗ) – одного из крупнейших предприятий Бурятии – и последующая оптимизация кадров вызвали волну социальных протестов.

Всего планировалось сократить 1640 штатных единиц. В апреле этот вопрос был включен даже в повестку пленума ЦК Роспрофжела, серьезную озабоченность выразили и республиканские власти. В результате предпринятых действий масштабы увольнений удалось существенно уменьшить.

Ситуацию на предприятии удалось стабилизировать, считает недавно назначенный директор завода Александр Маврин. Уже несколько месяцев ЛВРЗ работает без убытков, а в августе даже удалось выйти в небольшой плюс, и эта тенденция сохраняется. Остановлены и сокращения. В частности, в октябре был отменен приказ о сокращении персонала дизельного цеха. Более того, на днях прошла мини-ярмарка вакансий – предприятию требуются обрубщики, токари, формовщики ручной и машинной формовки, фрезеровщики. Людей уже не увольняют, только переводят с менее загруженных работой производств на более загруженные.

По словам Александра Маврина, надежды на будущее внушает начавшаяся модернизация БАМа и Транссиба, а также постоянно увеличивающиеся объемы железнодорожных перевозок. Следовательно, полагает директор завода, потребуется дополнительный тяговый подвижной состав, а ремонтировать его предстоит на ЛВРЗ, который давно специализируется на электровозах. Тем более что в этом году удалось преодолеть некоторые технические проблемы, которые, например, ранее мешали ремонтировать локомотивы «Ермак».

«Ремонт этих мощных электровозов мы начали осваивать в прошлом году, но сейчас подготовка производства ремонта завершена, и «Ермаки», как мы надеемся, пойдут потоком», – поделился Александр Маврин.

Еще одной точкой роста на предприятии станет, по мнению главного инженера завода Виктора Боярчукова, литейная линия по производству тормозных колодок, запуск которой планируется на 2015 год. Сейчас для нее приобретается оборудование. Рынок сбыта этой продукции не вызывает у главного инженера сомнений: они будут востребованы предприятиями РЖД и «Трансмашхолдинга». На новой линии дополнительно будет задействовано более 100 работников.

Кроме того, в рамках программы по импортозамещению по заданию управляющей компании ООО «Локомотивные технологии» в литейно-механическом производстве завода осваивают выпуск тепловозных колесных центров. Уже разработана конструкторская и технологическая документация, изготовлена модельно-стержневая оснастка, произведена опытная партия отливок. До конца года планируется провести сертификационные испытания, а затем перейти на выпуск этих элементов колесных пар, которые ранее закупались на Луганском тепловозостроительном заводе.

Как полагают на ЛВРЗ, реализация этих и других проектов будет способствовать не только модернизации производства, но и более полной загрузке мощностей, а расширение производства улучшит социальный климат. Уже сейчас, по словам Александра Маврина, руководству удается оперативно реагировать на многие вопросы, которые тревожат работников. Регулярно проходят встречи с председателями цеховых комитетов заводской профсоюзной организации, на которых обсуждаются злободневные проблемы.

Хотя некоторая напряженность, в первую очередь по вопросам зарплаты, на предприятии еще сохраняется, наметился переход от конфронтации к диалогу, подтвердил председатель дорпрофжела на ВСЖД Александр Старцев. «Важные решения должны обсуждаться открыто, чтобы избежать кривотолков и спекуляций. Должна быть и совместная ответственность за итоги производственной деятельности», – подчеркнул он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.12.2014