24-12-18 / 2018
Новости отрасли
Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов необходимо пересматривать

Ситуация с системой текущего отцепочного ремонта сложилась достаточно революционная, когда низы не хотят, а верхи уже не могут работать по-старому.

То количество внепланового текущего отцепочного ремонта, которое мы видим ежегодно (практически каждый вагон неоднократно попадает в ТОР в период между плановыми видами ремонта), свидетельствует не о том, как пытались одно время объяснять необоснованность браковки, что выполняется план по отцепкам, а о том, что существующая система планово-предупредительного ремонта не решает вопрос предупреждения неисправности, а восстановленная работоспособность вагона при плановом ремонте не дает гарантий безотцепочной эксплуатации до следующего планового ремонта.

Следовательно, рост текущего отцепочного ремонта сегодня очевиден для всех. Как уж это получилось? Еще в 2010 году был запущен в работу руководящий документ по ремонту тележек тип 2 и порядок установки износостойких элементов. Этот документ определил порядок ремонта тележек грузовых вагонов, укомплектованных износостойкими деталями по проекту ПКБ ЦВ М1698. Тогда модернизацию тележки тип 2 сделали обязательной. А в обмен на продвижение этой дорогостоящей модернизации предложили увеличение межремонтного норматива с пробега в 110 тыс. км до 160 тыс. км. И этим решением, конечно, боковую раму сберегли, но только никто не ожидал такого эффекта, как увеличение износов колесных пар в межремонтный период. Это было точно не спрогнозировано.

Это свидетельствует о том, что существующую сегодня систему технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов (СТОиР) надо пересматривать, это очевидно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру24.12.2018