Автовозы уже не справляются с объемами перевозки иномарок и железнодорожные операторы всерьез задумываются над тем, чтобы освоить новый рынок.
Сегодня доля перевозок автомобилей железнодорожным транспортом не превышает 10 %. В последние три года наблюдалось снижение объемов перевозок автомобилей по железной дороге: При этом рынок одних только новых иномарок ежегодно увеличивается на 50 %.
"Существует два основных направления поставок автомобилей в Россию, - говорит гендиректор ОАО „Новая перевозочная компания" Игорь Асатуров. - 80 % новых машин идет через Финляндию, а подержанные автомобили в основном транспортируются с Дальнего Востока. На этом направлении из-за больших расстояний и плохих дорог уже используется железнодорожный транспорт. На европейском направлении работают автовозы".
С недавних пор ОАО РЖД взялось-таки за освоение автомобильного сектора. Глава РЖД Владимир Якунин заявил, что перед компанией стоит задача к 2012 году увеличить объем перевозок автомобилей в 2, 5 раза. В июле совет директоров РЖД одобрил концепцию создания нового СП, которое будет специализироваться на перевозке автомобилей. Партнером РЖД в этом проекте станет компания "Трансгрупп". Доля ОАО РЖД в СП составит 51 %. ОАО собирается внести в уставный капитал нового предприятия около 4, 5 тыс. специализированных платформ всего на 1, 8 млрд руб. Планируется, что уже в следующем году выручка от деятельности совместного оператора РЖД и „Трансгрупп" может составить 5, 6 млрд руб. , чистая прибыль- порядка 700 млн руб.
Чтобы отстоять свои позиции на этом рынке, железнодорожники собираются предложить потребителям совершенно новый вид подвижного состава. Будет создан новый специализированный подвижной состав, а имеющиеся в наличии открытые платформы переделают в крытые автомобилевозы.
Другие операторы тоже начали осваивать этот сегмент. В конце августа Новая перевозочная компания (НПК) отправила первую партию автомобилей в контейнерах из Владивостока. "Нам интересна перевозка автомобилей в контейнерах. Для компании это удачное решение проблемы обратной загрузки вагонов, а для клиентов - реальный выход из ситуации с нехваткой специализированного подвижного состава" , - пояснил Игорь Асатуров. В НПК уверяют, что такой способ перевозки на 5 % дешевле, чем на платформе-сетке, и безопаснее, так как в контейнере автомобиль надежно защищен от повреждений и хулиганства. В следующем году НПК планирует задействовать на этом маршруте около 2 тыс. полувагонов в месяц в направлении Сибири, Урала, портов Дальнего Востока.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Коммерсантъ-Business Guide | 12.09.2006 | Мимо рельсов |