06-03-14 / 2014
Новости отрасли
Половина заявленных к строительству на Дальнем Востоке угольных мощностей не имеют грузовой базы - Сибирский деловой союз

Половина заявленных на сегодняшний день к строительству на Дальнем Востоке портовых мощностей не имеют под собой грузовой базы, сообщил в ходе заседания президиума Морской коллегии при правительстве РФ президент ХК "Сибирский деловой союз" /СДС, инвестор проекта по строительству угольного терминала в бухте Суходол на Дальнем Востоке/ Михаил Федяев.

СДС реализует проект по строительству угольного терминала ООО "Морской порт Суходол" мощностью 20 млн тонн в год. Вместе с тем, Федеральное агентство морского и речного транспорта /"Росморречфлот"/, сообщает Федяев, заявил о строительстве угольных портовых мощностей еще на 61 млн тонн до 2017 года. "Из них, могу точно сказать, только 21 млн тонн /ввод третьей очереди ОАО "Восточный порт"/, обеспечены грузовой базой", - говорит Федяев.

Соответственно, в РЖД учитывают все заявленные "Росморречфлотом" мощности при выдаче технических условий на присоединение к магистральной сети. Согласно техническим условиям, СДС должен построить третий электрифицированный главный путь Транссибирской магистрали между станциями Шкотово и Смоляниново, который фактически должен обеспечить дополнительную пропускную способность ж/д путей под заявленные дополнительные терминальные мощности в 61 млн тонн, говорит Федяев.

"Учитывая важность третьего главного пути для развития терминальных мощностей юга Приморского края, мы предлагаем рассмотреть вопрос его строительства за счет средств госбюджета через инвестпрограмму РЖД", - отметил президент СДС.

СДС, реализуя проект, инвестирует 3,5 млрд рублей в железнодорожные пути необщего пользования, которые планируется построить от станции Смоляниново до станции "Порт" /строительной длиной около 37 км, включая станционные пути/. Инвестор строит пути электрифицированными, с целью максимально интегрировать их в инфраструктуру РЖД. Подобный подход позволит минимизировать нагрузку на станции Смоляниново при увеличении объемов перевозки и рассматривать указанные пути и станцию как неотъемлемую часть инфраструктуры ОАО "РЖД", считает топ-менеджер.

По мнению замминистра транспорта Виктора Олерского, проблема с "бумажными" заявками существует, поскольку декларации о намерениях подписываются в любом случае, без учета грузовой базы.

Ранее Volga Group Геннадия Тимченко и СДС разделили между собой управление морским портом "Суходол" через СП.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИТАР-ТАСС06.03.2014