Полномочия Вячеслава Сараева на посту генерального директора ПАО "Трансконтейнер" продлены на 3 года, до 1 июля 2022 г.
Согласно сообщению оператора, соответствующее решение его совет директоров принял на заседании в четверг.
Сараев, занимавший различные должности в структурах Evraz, стал генеральным директором "Трансконтейнера" год назад, сменив на этом посту Петра Баскакова (проработал в этой должности с момента основания компании - 12 лет).
При этом "Коммерсантъ" ранее сообщал со ссылкой на свои источники, что смену главы оператора инициировало ООО "Енисей Капитал" Романа Абрамовича и Александра Абрамова (купило 24,5% акций в конце 2017 г.), направив соответствующее письмо главе ОАО "Российские железные дороги" (контролирующий владелец) Олегу Белозерову.
"Трансконтейнер" владеет и управляет примерно 70 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 26,5 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 38 станциях) и в Словакии, также ему принадлежат 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 ж/д терминалами в Казахстане) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах. 50% + 1 акция - у "дочки" РЖД - АО "Объединенная транспортно-логистическая компания", 24,84% - у ВТБ (имеет форвардный контракт со сторонним инвестором), 24,74% - у "Енисей Капитала".
Правительство РФ несколько лет обсуждало продажу 50% + 2 акции оператора. Предыдущий глава РЖД Владимир Якунин настоял на передаче доли в "Объединенную транспортно-логистическую компанию" России, Белоруссии и Казахстана, создававшуюся для транзита контейнерных грузов между Европой и Китаем. Однако с приходом Олега Белозерова концепция совместного предприятия поменялась: его было решено развивать по принципу asset light (без активов).
После смены руководства монополии кабинет министров согласился на приватизацию пакета акций оператора. Хотя пока формально он и остается у ОТЛК, есть принципиальное решение о его продаже. В 2017 г. вопрос вышел на уровень тогдашнего первого вице-премьера Игоря Шувалова, после дискуссий стало понятно, что сделке быть.
Вице-премьер РФ Максим Акимов говорил "Интерфаксу", что "разумный срок" продажи контрольного пакета "Трансконтейнера" - это "конец июня - аукцион, конец июля - закрытие сделки". "Если что-то пойдет не так или будут задержки - ну, это плюс месяц еще к этим срокам", - отмечал он при этом.
В свою очередь замглавы РЖД Андрей Старков говорил, что, по его оценкам, с учетом технических процедур аукцион состоится в июле-августе. Предполагается, что стартовая цена на торгах будет установлена на уровне 36,2 млрд руб. за контрольный пакет. К претендентам выдвигается целый ряд условий.
Помимо владельцев "Енисея", интерес к активу в разное время обозначали группа UCL Владимира Лисина с Mediterranean Shipping Company, Global Ports и группа "Дело" Сергея Шишкарева (в 2017 г. купила 30,75% акций портового холдинга у его основателей), CMA CGM с компанией "Логопер", а также Российский фонд прямых инвестиций с DP World и бывший крупнейший миноритарий оператора - FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство"), контролируемый группой "Сумма" Зиявудина Магомедова и ее партнерами.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 27.06.2019 |