03-02-14 / 2014
Новости отрасли
Полку лидеров прибыло

Полку лидеров прибыло Кудияров Сергей «СГ-Транс» прирос нефтяными цистернами

На российском рынке железнодорожных перевозок появился новый крупный игрок. Железнодорожный оператор «СГ-Транс» завершил объединение с «Финансовым альянсом», в результате чего образовалась компания с парком подвижного состава свыше 32 тыс. единиц, преимущественно цистерн для перевозок сжиженного газа и цистерн для перевозки нефтепродуктов — их суммарная доля в парке превысит 90%.

Реорганизация прошла в форме присоединения «Финансового альянса» к «СГ-Трансу». Это объединение стало заключительным этапом консолидации железнодорожных транспортных активов АФК «Система».

Напомним, что «СГ-Транс» была узкоспециализированной компанией, занимавшейся железнодорожными перевозками сжиженного газа. Она была основана еще в 1959 году как трест «Союзгаз» и занимала до половины российского рынка перевозок сжиженного газа. В 2012 году компанию за 22,8 млрд рублей выкупил у государства холдинг АФК «Система», на тот момент уже владевший собственным железнодорожным оператором — «Финансовым альянсом», работавшим преимущественно в сфере перевозки нефтепродуктов.

Целью приобретения ставилось формирование крупного объединенного универсального железнодорожного оператора.

Как сказал президент «СГ-Транса» Алексей Тайчер, «в рамках реализации выбранной стратегии запланированы диверсификация и расширение вагонного парка “СГ-Транса” за счет увеличения доли универсальных типов вагонов». По его словам, сейчас реализуется комплекс мер, которые позволят повысить конкурентоспособность компании. В частности, выделены бизнес и активы по реализации газа; интегрированы бизнес-направления перевозки нефтепродуктов и грузов угольно-металлургического сектора; открылось новое для компании направление услуг — перевозки в танк-контейнерах; существенно оптимизированы организационная структура и численность персонала, усилена управленческая команда.

Объединенная компания в среднесрочной перспективе рассчитывает продолжить рост и выйти на уровень 60–70 тыс. единиц подвижного состава, что может вывести ее в тройку крупнейших операторов в России (см. график).

Отметим, что в последнее время профильный рынок «СГ-Транса» выглядит куда привлекательнее железнодорожных перевозок вообще. Так, если общая погрузка на сети РЖД в 2013 году упала на 2,8%, то объем погрузки сжиженного газа вырос на 9,8% и, как полагает Алексей Тайчер, в перспективе сохранит тенденцию к росту. Тем не менее, как видим, компания решила не замыкаться в привлекательной газотранспортной нише, а конвертировать свое преимущество в одном сегменте в борьбу за весь железнодорожный рынок.

График СГ-Транс рассчитывает войти в тройку лидеров в России в среднесрочной перспективе

 

ИсточникДатаНаименование материала
Эксперт03.02.2014Полку лидеров прибыло