15-12-16 / 2016
Новости отрасли
«Полиграф» составит план

На станциях Ерунаково и Заринская Западно-Сибирской дороги началась опытная эксплуатация автоматизированной системы оптимизации планирования отправления грузовых поездов.

Автоматизированная система управления помогает работе станций. Базовая версия автоматизированной системы управления (АСУ) с рабочим названием "Полиграф" была внедрена на сортировочной станции Инская в 2013 году. Она хорошо зарекомендовала себя, и было принято решение адаптировать базовую версию для погрузочных станций.

Как рассказал главный инженер Западно-Сибирской дирекции управления движением Ерлан Смагулов, "Полиграф" на основании данных о подходе поездов к станции, времени прибытия, составности моделирует план работы предприятия. С учетом технологических процессов при обработке состава АСУ рассчитывает время его готовности к отправлению. Фактически с помощью "Полиграфа" по отдельным направлениям осуществляется планирование с глубиной до девяти часов.

"За время эксплуатации АСУ на Инской мы получили экономию расходов за счет снижения простоя вагонов, – отметил начальник Западно-Сибирской дирекции управления движением Денис Рахимжанов. – Но главным достижением стало создание автоматизированного планирования работы крупной сортировочной станции Инская, позволяющего исключить человеческий фактор".

В следующем году базовую версию АСУ "Полиграф" планируется тиражировать на другие сортировочные станции – Входную, Московку и Алтайскую.

Также принято решение адаптировать базовую версию для погрузочных станций. В АСУ внедрили набор функций со спецификой для таких станций, ведь планирование поездообразования на сортировочных и погрузочных станциях различается. Если для сортировок данные о погруженном составе, готовом к отправке, известны за 10 и более часов, то для погрузочной станции информация появляется, когда до отправления поезда остается совсем немного времени. Конечно, грузоотправители предоставляют движенцам план погрузки, но на его исполнение влияет множество факторов, в том числе погодные условия. Поэтому зачастую факт исполнения отличается от плана.

Тем не менее на ЗСЖД надеются, что "Полиграф" поможет более четкой работе погрузочных станций. В Ерунаково и Заринской технология планирования отправления поездов с углем теперь такова: получив от грузоотправителя информацию о времени выдачи груженого состава, количестве вагонов и их назначении, работники станции вводят эти данные в "Полиграф". После этого программа автоматически выбирает технологический процесс для обработки состава и выстраивает плановый график исполненной работы, отображая его на мониторе маневрового диспетчера. При этом "Полиграф" рассчитывает время готовности поезда к отправлению, на основании чего маневровый диспетчер заказывает локомотив.

"Работники станций Ерунаково и Заринская высказывают свои замечания по работе системы, которые мы обсуждаем и направляем разработчику", – отметил Ерлан Смагулов.

Например, на Заринской два парка, и в каждом из них для обработки составов применяют разные технологические процессы. Система не могла дифференцировать их для каждого из парков. Замечание учтено и будет исправлено уже в ближайшее время.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.12.2016