06-02-20 / 2020
Новости отрасли
Полигонные технологии сокращают расходы

Энвер Мамаев, заведующий кафедрой "Логистика и управление транспортными системами" ФГБОУ ВО РГУПС На Северо-Кавказской дороге показывают хорошие результаты технологии, направленные на повышение комплексности транспортных услуг.

Это, в частности, так называемая коммерческая диспетчеризация, при которой Центральная дирекция управления движением оказывает услугу собственникам подвижного состава и грузовладельцам в части оперирования вагонным парком. РЖД планируют в рамках заданий от диспетчера коммерческого центра диспетчеризации подвод вагонов на станцию назначения и дают ежесменную отчетность о результатах.

Через коммерческий диспетчерский центр собственники могут отслеживать свои перевозки. И хотя этот диспетчерский центр является, по сути, дополнительной надстройкой в процессе перевозок, его услуги востребованы. Собственник получает повышение эффективности работы парка и рост производительности труда, а ОАО "РЖД" – дополнительный доход, снижение нагрузки на инфраструктуру, рост производительности подвижного состава.

Участниками проекта являются такие крупные операторы, как ФГК, АО "НефтеТрансСервис", АО "Невинномысский Азот", АО "Юг-Транс", АО "РН-Транс".

К примеру, по итогам 2018 года дополнительный доход для АО "РН-Транс" оценивается в 5,6 млн руб., оно увеличило перевозки на 7,4% по сравнению с 2017 годом, при этом рабочий парк снижен на 450 вагонов. Для ОАО "РЖД" на 10% снизилось время оборота вагонов, выгрузка увеличилась на 6%, на 5% снизилось количество претензий за нарушение сроков доставки грузов.

Кроме того, на дороге активно используют такой прием, как повышение уровня технической и отправительской маршрутизации на направлениях к портам. Это очень важно, поскольку большая часть перевозок на дороге идет по направлениям к портам. На станциях Им. Максима Горького и Челябинск проводятся сортировочные работы и подбор грузов по предусмотренной номенклатуре для грузоотправителей в Новороссийском и Туапсинском морских портах. Также технологические маршруты формируются на станциях Краснодар-Сортировочный, Тихорецкая и Белореченская. Прямые отправительские и станционные маршруты формируются со станций Южно-Уральской, Куйбышевской, Юго-Восточной и Приволжской дорог в парки приема портовых терминалов напрямую. Уже доказано, что гораздо эффективнее проводить сортировку и подготовку на тыловых специализированных сортировочных станциях, чем делать это на загруженных станциях в Новороссийске и Туапсе. За счет таких организационно-технологических мероприятий максимальная суточная выгрузка в 2018 году составила 7 тыс. вагонов, а в 2019 году – уже 7,5 тыс.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.02.2020