19-05-17 / 2017
Новости отрасли
Полигон взаимодействия

В этом году впервые директивный план-график ремонтно-путевых работ на сети утвержден отдельно для Восточного полигона и дорог центральной части России. Изменить порядок планирования работ по модернизации инфраструктуры позволило создание Центра управления перевозками на Восточном полигоне в рамках развития полигонных технологий.

Во время закрытия перегона все работают на общий результат. С развитием автоматизированной системы "Анализа планирования и выполнения "окон" появилась возможность формировать сам план-график в электронном виде, а не на бумажном носителе. Разработке нового директивного плана-графика ремонтно-путевых работ предшествовала работа как на региональном, так и на центральном уровне. Готовились календарные планы-графики, вариантные графики движения поездов, необходимо было предусмотреть отклонение вагонопотоков и изменение плана формирования поездов, обеспеченность материалами для ремонта пути.

Как пояснил начальник отдела разработки и предоставления "окон" дирекции Олег Гаретовский, в последние годы основные виды ремонта выполняются большей частью в режиме длительно закрытых перегонов. Эта технология применяется с 2013 года, и сегодня свыше 60% всего объема реконструкции (модернизации) пути, а на основных грузонапряженных направлениях железных дорог Востока – более 85% выполняется во время "длительных закрытий" продолжительностью свыше суток.

При этом ремонт инфраструктуры в режиме закрытых перегонов проходит с промежутками в 3–4 суток, свободными от "окон", так называемыми разъездными днями, в которые организуется пропуск накопившегося вагонопотока. А параллельно ведется подготовка к следующему закрытию перегона. Такой режим называется "единым технологическим створом".

"Все начинается, во-первых, с планирования, – сказал начальник отдела предоставления "окон" и взаимодействия с инфраструктурой службы движения Западно-Сибирской дирекции управления движением Максим Новиков. – А во-вторых, успех обеспечивает продуктивное взаимодействие со смежниками. Когда перегон уже закрыт, все нацелены на общий результат: завершить работы качественно и в срок".

На Восточно-Сибирской дороге по технологии закрытых перегонов планируется провести реконструкцию пути на 17 перегонах общей протяженностью более 200 км. Это составляет 72% от общего объема модернизации в этом году. На 45 км она уже выполнена. По словам главного инженера Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути Александра Бланковского, работы идут с опережением календарного плана-графика. Это результат тщательной подготовки к производству ремонтно-путевых работ на закрытых перегонах, а также эффективного взаимодействия со всеми причастными подразделениями.

"У нас нет претензий к движенцам, а у них – к нам", – подчеркнул Александр Бланковский.

Начиная с 2013 года, по словам Олега Гаретовского, более 60% ремонтных работ "единым технологическим створом" проводится на самых загруженных направлениях от мест зарождения погрузки до портов востока, юга и северо-запада.

Так, уже несколько лет на Северо-Кавказской и Куйбышевской дорогах организуются работы с длительным закрытием однопутных перегонов, при этом заранее предусматриваются отклонение вагонопотока и обеспечение компенсационных перевозок пассажиров другими видами транспорта.

Основные проблемы, которые приводят к сбою выполнения директивного плана-графика и пропуска вагонопотока, связаны сегодня с нестабильной работой устройств электроснабжения, снижением пропускной способности, отказами технических средств. В этих условиях Центральная дирекция управления движением делает ставку на эффективное взаимодействие всех служб и хозяйств в подготовке "окон". От этого во многом зависит качество ремонтно-путевых работ на длительно закрытых перегонах.

А сделать предстоит немало. В 2017 году для модернизации пути запланировано предоставить 535 длительных закрытий на 252 перегонах сети дорог, что на 9% больше, чем в 2016 году.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.05.2017