03-06-21 / 2021
Новости отрасли
Полигон принимает комиссию

По поручению президента России Владимира Путина создана Комиссия по вопросам реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока. Соответствующее распоряжение опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации (publication.pravo.gov.ru) 1 июня. Она будет координировать действия органов власти на разных уровнях и организаций в этой сфере и контролировать ход строительства. Новую структуру возглавил заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин, а его заместителями назначены генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров и министр транспорта РФ Виталий Савельев. Как следует из распоряжения, утвержденного президентом, новая комиссия создается, чтобы обеспечить решение таких стратегических государственных задач, как повышение пропускной способности Восточного полигона, увеличение транзитных контейнерных перевозок с Дальнего Востока к западной границе РФ и поэтапное наращивание объемов угля, вывозимого из Кузбасса. По сути, создаваемая структура будет отвечать за реализацию всех инфраструктурных проектов в Сибири и на Дальнем Востоке, которые связаны и влияют на развитие железных дорог.

В комиссию по распоряжению главы государства вошли 25 человек. Помимо председателя и двух его заместителей это главы и заместители руководителей пяти министерств, губернаторы сибирских и дальневосточных регионов и помощники президента.

В положении о работе комиссии закреплены три основных направления ее работы. Во-первых, она будет координировать работу госорганов и организаций на всех уровнях управления при реализации инфраструктурных проектов на Восточном полигоне. Комиссия наделена полномочиями приглашать на свои заседания должностных лиц местных администраций и органов исполнительной власти, в том числе на федеральном уровне, запрашивать у них необходимую информацию, вносить предложения на рассмотрение президента и правительства, а также привлекать для проведения аналитических и экспертных исследований научные организации.

Во-вторых, новая структура будет следить, чтобы сами инфраструктурные проекты были увязаны между собой и синхронизированы. "Развитие железнодорожной инфраструктуры, в частности Восточного полигона, сопряжено с развитием самих регионов и поэтому должно быть увязано со Стратегией пространственного развития РФ. Новая комиссия должна обеспечить синхронизацию всех проектов внутри этих регионов. Сегодня, к примеру, частные компании развивают портовую инфраструктуру под свои потребности и не координируют собственные действия, при этом к железной дороге отношение в большей степени потребительское. Должна же быть единая картина", – комментирует "Гудку" президент национального исследовательского центра "Перевозки и инфраструктура" Павел Иванкин.

Третье направление работы комиссии – контроль за выполнением инфраструктурных проектов, которые связаны с развитием пропускной способности железных дорог. Согласно утвержденному положению в компетенции структуры входит "контроль за организацией, подготовкой и проведением строительных работ, которые предусмотрены этими проектами, а также мониторинг таких работ". В отличие от Ростехнадзора, который следит за безопасностью выполнения работ, комиссия, как предполагается, будет прежде всего следить за сроками.

Комиссия будет проводить заседания не реже чем раз в квартал. Когда состоится первое заседание, пока не уточняется. "Решения комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения членами комиссии, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, иными органами и организациями, представленными в комиссии", – говорится в утвержденном положении.

Напомним, что в марте Правительство РФ утвердило паспорт второго этапа модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей до 2024 года. В поквартальном графике закреплены целевые показатели роста пропускной и провозной способности, а также предельно допустимая масса грузового поезда для каждого участка. На отдельных участках пропускная и провозная способность к моменту окончания работ вырастет примерно в два раза.

Как ранее сообщал на брифинге заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Андрей Макаров, в этом году для завершения первого этапа развития Байкало-Амурской магистрали компании нужно достроить и ввести в эксплуатацию 115 объектов, в основном речь идет о реконструкции станций, прокладывании вторых путей и создании разъездов. Второй этап модернизации Восточного полигона продлится до конца 2024 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.06.2021