05-09-17 / 2017
Новости отрасли
Полигон без барьеров

Искандер Юсупов, заместитель начальника Управления по тяговым ресурсам Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" – начальник Центра управления тяговыми ресурсами на Волжском полигоне. "Гудок" часто обращается к актуальной теме развития полигонных технологий. На Куйбышевской дороге имеются опыт в этом направлении и перспективные наработки.

Куйбышевская дорога одной из первых стала удлинять плечи обслуживания локомотивов и бригад. В 2002 году сначала в границах Куйбышевской и Московской, а затем и Южно-Уральской магистралей была разработана и утверждена первая полигонная технология по использованию тяговых ресурсов. Важнейшей задачей стало нормирование и распределение парка локомотивов между дорогами и ведущими узлами внутри полигона, обеспечение вывоза поездов с мест зарождения грузопотоков. В 2012 году в ОАО "РЖД" был принят проект создания Центра управления тяговыми ресурсами (ЦУТР) на Волжском полигоне.

Волжский полигон включил в себя главный ход от станции Челябинск до станции Рыбное, а также линии Новообразцовая – Пенза-3 и Рузаевка – Пенза-3 с электровозной тягой. Объединение в составе ЦУТРа персонала дирекций тяги и по ремонту тягового подвижного состава во главе с Дирекцией управления движением стало оптимальным вариантом организации управления тяговыми ресурсами на полигонном уровне. С созданием центра управления тяговыми ресурсами расширилось использование электровозов по системе многих единиц телемеханической СМЕТ, появилась возможность оперативно корректировать наличие парка локомотивов на полигоне, дороге и узлах.

В настоящее время в зону ответственности Волжского полигона входят участки Куйбышевской (полностью), Московской, Южно-Уральской, Горьковской дорог, а также АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (частично).

Для повышения эффективности перевозочного процесса и использования тяговых ресурсов, улучшения основных производственно-экономических показателей на основе проведенных испытаний в границах полигона установлен единый унифицированный вес поезда 6300 тонн, а для новых серий локомотивов – 7100 тонн.

Для ускорения продвижения поездопотока в направлении портов Азово-Черноморского побережья и сокращения непроизводительных потерь рабочего времени локомотивных бригад целесообразно увеличить плечи обслуживания на полигоне Сызрань-1 – Челябинск. Это позволит поднять маршрутную скорость груженых поездов, исключить выполнение локомотивными бригадами подготовительно-заключительных операций (по подготовке локомотивов в рейс) на станциях Дема и Кинель.

Одним из наиболее перспективных направлений повышения эффективности является применение нового тягового подвижного состава. В частности, на полигоне начата эксплуатация электровозов 2ЭС6 "Синара", а также магистральных тепловозов 2ТЭ25КМ и 2ТЭ116у. Проводится обкатка следования контейнерных поездов по маршруту Китай – Европа с увеличением плеч обслуживания локомотивными бригадами и повышением скорости следования до 1250 км/сут. Задача на перспективу – приведение унифицированного веса поезда на направлении Восток – Юг к единому значению с применением новых видов локомотивов и внедрение инновационного подвижного состава.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.09.2017