10-08-20 / 2020
Новости отрасли
Поле для интеграции

Перевозчики готовы совместно создавать единую IT-платформу для доставки грузов из Китая в Европу Международный Координационный совет по трансъевразийским перевозкам (КСТП), компания АО "ОТЛК ЕРА" совместно с представителями 16 стран СНГ, Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы провели онлайн-конференцию, посвященную развитию контейнерных перевозок Китай – Европа – Китай. Участники транспортного рынка представили свои идеи по совершенствованию IT-платформы для единого документооборота, а также предложили логистические решения по увеличению грузопотока.

Участники конференции уделили основное внимание совершенствованию электронного документооборота. Согласно опросу 95% участников встречи проголосовали за разработку и использование единых транспортных документов для евразийских мультимодальных перевозок.

По мнению директора по развитию в странах РФ и СНГ компании HUPAC Intermodal SA Альберта Гризоне, "сложности в интерпретации международных стандартов и правил создают проблемы. Это увеличивает транзитное время, ведет к дополнительным затратам, что в целом приводит к неудовлетворенности покупателей услуг".

По словам Алексея Грома, нужно переходить к формированию совместной IT-платформы для исключения бумажного документооборота для всех участников грузоперевозок. "За последние пять лет коммуникации среди компаний выведены на довольно высокий уровень, хорошо налажена связь. Большую работу провели специалисты IT-группы, все накладные, декларации, стаф-листы переводятся в электронный вид очень оперативно. Но при росте контейнерных перевозок остается проблема ручного ввода оформления документов, основной поток груза идет из КНР, а там нет согласованных с нами единых стандартов по их цифровому оформлению", – говорит он.

"Документооборот играет важную роль и сильно отражается на сроках доставки грузов, – говорит заместитель директора бюро развития, инвесторских отношений и маркетинга польской компании АО "ПКП КАРГО" Станислав Войтович. – Нужно совершенствовать IT-платформы оформления бумаг. Если бы мы знали заранее, какой груз придет к нам еще до приезда поезда, то смогли бы определить, какие маневровые работы нам предстоит выполнить, и сократить время формирования новых составов на пограничном переходе".

"Необходимо найти возможность для четкого оформления документов, – продолжает Альберто Гризоне. – Например, при экспорте товаров из Европы все накладные и таможенные документы оформляются в электронном виде, хотелось бы подготовить единый стандарт документов и для КНР, и российской стороны. Это поможет, например, сократить на 50% время простоя поезда в Малашевичи, на границе с Белоруссией, при осуществлении пограничного контроля. У нас не так много времени, и мы уже должны использовать имеющуюся практику для оптимизации сроков наладки инфраструктуры. Внедрять новые практики для подачи онлайн-заявок на перевозки".

Отдельное внимание на конференции уделили разработке совершенствования логистических организационных процессов.

"Сегодня к нам прибывает много поездов в смешанном виде по своей структуре. Поэтому маневровые работы при формировании поездов довольно трудоемкие. Я считаю, что часть этой работы можно выполнить еще на пограничных переходах Китая, где формируется структура поезда. Если изначально упорядочить состав по определенным видам товаров или направлений, то мы сможем сократить время их обработки на нашей территории. Сегодня мы окончательно формируем поезда для отправки в страны Европы, и для нашей компании это дополнительная операция и существенная потеря времени", – рассказывает Станислав Войтович.

Следующим важным вопросом стала ценовая политика перевозчиков и ее стимулирование. По мнению главы КСТП Геннадия Бессонова, баланс обратной загрузки из Европы в Китай страдает, а от него зависят и ставки на оплату перевозок в обоих направлениях.

"Для системных решений роста перевозок холдинг ОАО "РЖД" предпринимает меры по ценовому стимулированию грузопотока, – говорит генеральный директор АО "РЖД Логистика" Дмитрий Мурев. – Приняты решения на снижение ставок на перевозки порожних контейнеров из Европы в Китай через территорию Казахстана, что позволило стабилизировать дисбаланс контейнерных перевозок и обеспечить подвижным составом грузопоток, который выходит из Китая в Европу. Белорусские и казахстанские коллеги поддержали эту инициативу асимметричным снижением ставок по своим территориям. С 1 января 2020 на 37% снижены ставки на транзитные перевозки рефрижераторных контейнеров через порты Дальнего Востока в третьи страны и в обратном направлении", – говорит он.

По мнению Дмитрия Мурева, компании должны выстроить транспортную ценовую политику, "чтобы в случае отмены льгот китайским правительством (на ряд железнодорожных маршрутов по железной дороге. – Ред.) мы могли стабилизировать стоимость грузоперевозок и сохранить объем грузопотока на сети".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152010.08.2020