ОТЛК ЕРА и DB Cargo организовали новый регулярный мультимодальный сервис на маршруте Китай – Европа – Китай
Акционерное общество "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" (ОТЛК ЕРА) 7 апреля объявило об организации регулярного мультимодального контейнерного сервиса из Китая в Германию и обратно. Перевозка грузов по новому маршруту занимает порядка 12 суток, тогда как традиционная транспортировка морским транспортом осуществляется примерно за 45 дней.
Новый сервис организован на маршруте Сиань (Китай) – Казахстан – Россия – Белоруссия – Литва – Калининградский морской торговый порт – порт Росток (Германия) – Дуйсбург (Германия).
"Часть маршрута в сообщении Китай – Европа – Китай будет пройдена морским путем из порта Калининград до порта Росток и в обратном направлении, предлагая клиентам альтернативу, чтобы сэкономить время, – рассказал "Гудку" заместитель директора Департамента по работе с клиентами ОТЛК ЕРА Денис Смыгалин. – Транзитное время на данном маршруте составляет всего 12 дней вместо 14 дней по суше. Такая экономия времени достигается за счет более быстрой стыковки поезда с судном. Также на белорусско-польском пограничном переходе Брест – Малашевиче в настоящий момент ведутся работы по модернизации, в связи с чем там образовались узкие места".
Отправка тестового поезда состоялась 25 марта. В его составе из Сианя отправились 49 сорокафутовых контейнеров с товарами народного потребления, медицинскими грузами и товарами автомобильной промышленности. Следуя по железной дороге, поезд прибыл на станцию Калининград-Сортировочный, где в тот же день был перегружен в Калининградском морском торговом порту и отправлен морем в порт Росток.
Первый поезд в обратном направлении отправился из Дуйсбурга 2 апреля.
"Сначала планируется осуществлять паромное сообщение между портами Калининград и Росток раз в неделю. Цель – отправлять до шести поездов в неделю, в составе каждого из которых будет от 41 до 50 контейнеров", – отмечается в официальном сообщении DB Cargo.
Как рассказал "Гудку" генеральный директор DB Cargo Eurasia Уве Лойшнер, прибывающие из Китая в порт Росток контейнеры будут распределяться и в других направлениях: по железной дороге до Вероны (Италия) и паромом в Швецию.
"Решение организовать сервис с использованием морского транспорта было принято по нескольким причинам, – поясняет "Гудку" Уве Лойшнер. – Во-первых, снижается общее транзитное время на 1,5–2 суток в связи работами, которые проводятся на белорусско-польской границе. Во-вторых, тут есть потенциал перевозок больших объемов грузов из порта Росток в Северную Европу, в частности в Швецию и Данию, с которыми есть регулярное паромное сообщение. Также наш партнер – DB Scheker – эксплуатирует собственный терминал в порту Росток, соответственно, появляется возможность использовать его как хаб для будущих перевозок".
Денис Смыгалин добавил, что мультимодальные перевозки по маршруту Сиань – Дуйсбург через порт Калининград планируется осуществлять на регулярной основе. "В целом в апреле этого года из Китая в Европу новым сервисом будет отправлено пять поездов. Столько же в обратном направлении из Европы в Китай", – пояснил представитель ОТЛК.
Отметим, традиционная доставка грузов из Китая в Европу и обратно по маршруту через Суэцкий канал занимает порядка 45 дней.
На момент выхода материала в печать представители Калининградской железной дороги не предоставили "Гудку" комментарий.
По данным Министерства транспорта России, в марте объем транзитных контейнерных перевозок железнодорожным транспортом по территории России вырос на 13,1% к уровню прошлого года, перевезено 49,1 тыс. TEU (двадцатифутовый эквивалент, ДФЭ). В I квартале рост составил 3,4%, перевезено 132,9 тыс. TEU.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок 1520 | 21.04.2020 |