ОАО "АК"Транснефть" через свое дочернее общество ООО "Специализированный морской нефтеналивной порт Козьмино" приобрело пакет акций оператора ОАО "Востокнефтетранс" и получило полный контроль над предприятием.
Продавцом выступило ЗАО "Уралвагонзавод-Транс" - дочерняя структура НПК "Уралвагонзавод". В апреле Федеральная антимонопольная служба РФ одобрила ходатайство ООО "Спецморнефтепорт Козьмино" о покупке 49% акций оператора. Общая стоимость пакета составляет 3,6 млрд руб.
Переговоры о сделке продолжались 1,5 года. Все это время "Уралвагонзавод" и "Транснефть" не могли договориться о стоимости активов. Но, по информации УВЗ, сейчас в компании сделкой довольны.
"Цену, утвержденную независимым оценщиком, считаем удовлетворительной", - сообщил "Гудку" заместитель генерального директора "Уралвагонзавода" Алексей Жарич.
Как рассказал "Гудку" начальник управления общественных коммуникаций ОАО "АК "Транснефть" Игорь Демин, покупку совершили, чтобы иметь полный контроль над предприятием: "Мы намерены каким-либо образом переориентировать работу "Востокнефтетранса" либо продать его".
Он сообщил, что необходимости в перевозках в том объеме, в котором они были в рамках проекта трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО), больше не будет: "Совместное предприятие "Востокнефтетранс" было создано специально для осуществления поставок для ВСТО. В связи с тем, что в декабре этого года компания заканчивает поставки по железной дороге в порт Козьмино, необходимость железнодорожных перевозок отпадает".
"Не думаю, что ОАО "АК "Транснефть" будет продавать этот актив, - считает руководитель аналитического департамента "Открытия Капитал" Александр Бурганский.- Восточное направление экспорта является очень популярным, и у "Транснефти" может не хватать своих мощностей, по крайней мере, до расширения ВСТО".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 23.05.12 | УВЗ продал пол-оператора |