13-03-15 / 2015
Новости отрасли
Покупать новые инфраструктурные бонды РЖД смогут все банки-получатели денег ФНБ

Покупать недавно одобренные инфраструктурные облигации ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) смогут все банки-получатели средств из Фонда национального благосостояния (ФНБ).

В распространенных в пятницу сообщениях компании скорректированы условия размещения бумаг. Если раньше наряду с министерством финансов РФ их могли покупать лишь ограниченное число банков - Внешэкономбанк (MOEX: VEBM), ВТБ (MOEX: VTBR), Газпромбанк (MOEX: GZPR) и Россельхозбанк (MOEX: RSHB), то теперь - Минфин и "российские кредитные организации, привлекшие средства ФНБ посредством субординированных депозитов".

Ранее сообщалось, что совет директоров ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) на заседании в минувшую пятницу утвердил несколько выпусков облигаций.

...

Все бумаги имеют полугодовые купонные периоды. По выпускам предусмотрена возможность досрочного погашения облигаций по требованию владельцев и усмотрению эмитента.

Представитель РЖД пояснял "Интерфаксу", что речь идет об облигационной программе, в ходе которой предполагается привлекать средства на проекты из Фонда национального благосостояния (ФНБ), а также на другие цели.

Как сообщалось ранее, в конце декабря премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выделении в 2015 году 100 млрд руб. из ФНБ на 4 проекта РЖД через размещение компанией своих облигаций в пользу банка (ВТБ). Речь идет о закупке 467 локомотивов (344 - у "Трансмашхолдинга" (MOEX: TRMH) и 123 - у группы "Синара - Транспортные машины") на сумму 60 млрд руб. Еще 40 млрд руб. предназначены для развития железнодорожной инфраструктуры: 7,5 млрд руб. - на восточную часть БАМа, 10,3 млрд руб. - на железнодорожные подходы к портам Азово-Черноморского бассейна, 22 млрд руб. - к портам Северо-Запада России.

Фактически в 2015 г. ж/д монополия планировала полностью профинансировать закупки локомотивов из ФНБ. Однако выделенные ВТБ 100 млрд руб. сейчас вложены в облигации федерального займа (ОФЗ): в декабре глава министерства финансов РФ Антон Силуанов объяснял такое решение тем, что ведомство еще не подготовило перечень проектов, которые будут финансироваться банками, получившими деньги в капитал из ФНБ.

На фоне этого "Российские железные дороги" приостановили заказ локомотивов. ТМХ при этом скорректировал график работы своих заводов, частично остановив производство. Выпускать подвижной состав на собственные средства не позволяют текущие экономические условия в РФ - стоимость компонентов и материалов выросла, что создает нехватку оборотной ликвидности, ставки по кредитам слишком высоки, пояснял "Интерфаксу" представитель группы. В то же время президент Siemens в РФ и СНГ Дитрих Меллер заявлял, что ООО "Уральские локомотивы" (совместное предприятие немецкого концерна и российской группы "Синара" Дмитрия Пумпянского) продолжают производство локомотивов для РЖД, несмотря на заморозку поставок. "Конечно, напряженная ситуация, но, я думаю, что это временное явление. Годовой план не изменился. Я уверен, что он будет выполнен", - отмечал он.

В феврале появилась информация, что в середине месяца должно начаться размещение первых бондов на сумму 15 млрд руб., однако и оно было отложено на неопределенный срок. В начале марта заместитель начальника департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев сообщал, что монополия планирует разместить первый выпуск облигаций в начале II квартала 2015 г. П.Ильичев не назвал объем первого выпуска, но выразил надежду, что в течение года все 100 млрд руб. все же будут привлечены.

Источник газеты "Ведомости", близкий к банку, заявлял, что ВТБ выкупит облигации монополии в апреле - 30 марта наступит срок погашения ОФЗ, которые ВТБ купил на деньги фонда. "Держать средства, полученные из ФНБ, в ОФЗ в течение I квартала было условием предоставления банку денег фонда. Как только РЖД получат деньги от ВТБ, монополия заключит контракт с производителями локомотивов и перечислит им деньги, а те полученными от РЖД средствами расплатятся с ВТБ", - приводило издание слова своего источника.

К настоящему времени ВТБ прокредитовал структуры "Трансмашхолдинга", "Синары" и ее СП с Siemens для "выполнения предприятиями обязательств по поставке локомотивов "Российским железным дорогам".

Сейчас в обращении находятся 8 выпусков инфраструктурных биржевых облигаций РЖД на общую сумму 200 млрд руб. и 12 выпусков классических облигаций на 175 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс13.03.2015