15-08-12 / 2012
Новости отрасли
Покажет ли приказ об утверждении порядка мониторинга обеспечения ж/д составом грузовладельцев картину происходящего на сети РЖД?

На сайте Министерства транспорта размещен приказ "Об утверждении Порядка мониторинга обеспечения железнодорожным подвижным составом грузовладельцев и использования железнодорожного подвижного состава участниками перевозочного процесса и Методики оценки эффективности использования железнодорожного подвижного состава". Считаете ли Вы, что данный документ будет способствовать получению объективной картины происходящего на сети РЖД?

Елена Кунаева, генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД":

- Пока идет урегулирование отдельных спорных вопросов, по многим позициям, которые заявлены в проекте приказа Минтранса, нет методики оценки. Ясно, что речь идет об огромном массиве информации, и когда вопросы будут сняты, потребуется еще разработать специальную программу по сбору и обработке данных.

Дмитрий Королев, исполнительный директор Некоммерческого партнерства "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава":

- Безусловно, мы окажем максимальное содействие Министерству транспорта РФ в этом начинании. В ходе подготовки проекта приказа совместно с участниками партнерства была разработана процедура предоставления информации и методика анализа, которая позволит объективно и всеобъемлюще оценивать качество взаимодействия и эффективность работы участников перевозочного процесса. Во многом результат будет зависеть от добросовестности, своевременности и полноты предоставления информации, так как любые показатели необходимо анализировать в комплексе и в сопоставимых периодах времени.

Иван Логинов, заместитель генерального директора ООО "Стура Транспорт":

- Считаю, документ может стать тем инструментом, который позволит дать достаточно объективную оценку работе рынка перевозок. Именно основываясь на данных подобного мониторинга и можно готовить новые нормативные акты, корректировать существующие. Очень важный вопрос, насколько корректно будет предоставляться информация и насколько открыты будут все стороны. Как я понимаю, сейчас естественным монополиям и саморегулируемым организациям необходимо предоставить информацию за I полугодие, и в связи со столь сжатыми сроками есть опасения, что данные на выходе будут не совсем верными. Очевидно, что для полноты информации необходимо будет запрашивать данные и от операторов, которые не входят в саморегулируемые организации.

Владимир Хорошилов, заместитель генерального директора, директор по развитию бизнеса компании Brunswick Rail:

- Мы считаем, что данная инициатива даст положительные результаты. Полученная в ходе мониторинга информация из разных источников будет более объективной и приближенной к действительности, что позволит оперировать реальными цифрами для оценки ситуации на рынке. Хотя, безусловно, потребуется время как для набора статистики, так и для корректировок методики оценки консолидированных данных.

Семен Резер, президент НП "Гильдия экспедиторов":

- Приказ очень хороший, о таком наведении порядка на сети РЖД можно только мечтать. Но, увы, в нынешнем виде документ работать не будет. Дело в том, что так называемого оператора, которому принадлежат вагоны, на сети РЖД юридически не существует. Значит, не установлена и норма его ответственности за невыполнение заявок, простои вагонов и неправильное информирование контролирующих органов. В данном приказе этот вопрос ответственности вообще не рассматривается, а ведь мониторинг именно с этого и нужно начинать. В документе сказано, что Минтранс собирает информацию и формирует ежеквартальный доклад на ее базе. Вот и все. А что из этого следует, кто и за что отвечает - ни слова. Есть вопросы и к методике оценки. В ней нет ничего нового по расчету оборота вагона, средней нагрузки вагона, все формулы давно известны.

Александр Метелкин, начальник управления маркетинга ООО "Фирма "Трансгарант":

- Я считаю, что такой нормативный акт нужен, так как, возможно, он позволит дать объективную оценку происходящему в настоящее время на рынке железнодорожных перевозок. По моему мнению, основной проблемой на начальном этапе действия приказа является корректный сбор информации и, что самое главное, грамотная его интерпретация. Возможно, по итогам такого мониторинга потребуется коррекция некоторых нормативных актов, но об этом можно будет судить лишь по результатам обработки данных нескольких отчетных кварталов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
журнал РЖД-Партнер.ru14.08.12Вопрос номера