04-03-15 / 2015
Новости отрасли
Показатель развития

Чиновники и эксперты в этом году планируют сокращение выпуска цемента из-за замедления темпа роста строительства в стране. Это негативно отразится и на перевозках.

РЖД ожидают снижения перевозок цемента. Если в прошлом году, по данным Росстата, производство цемента выросло на 3% по отношению к предыдущему году, то уже в январе этого показатель снизился на 7,2% по отношению к прошлому, а производство железобетонных конструкций – на 12,2%. Также зафиксирован спад в перевозках этого вида продукции: за два месяца погружено 3,1 млн тонн, что на 3,1% меньше, чем в прошлом году. В отличие от многих традиционных грузов, перевозки которых могут вырасти, цемент не является экспортным товаром.

«Основными сдерживающими факторами производства строительных материалов явились нестабильность и неопределенность перспектив развития строительного комплекса, – говорит заместитель руководителя департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Сергей Старых. – В отрасли наблюдается снижение инвестиционной активности».

В ЦФТО ОАО «РЖД» также подтверждают, что на рынке в отношении всех строительных грузов царит неопределенность. Железнодорожники в целом планируют снижение перевозок цемента по итогам года примерно на 3%. Но правительство еще не определилось с целым рядом инвестиционных проектов, которые планировали начать уже в этом году.

Директор департамента логистики холдинга «БазэлЦемент» Денис Назаров говорит, что в этом году его предприятие, напротив, намеревается увеличить объемы реализации, однако доля железнодорожных отправок все равно снизится на 6–9%, поскольку автотранспортом пользоваться удобнее.

«У нас каждый год на эту величину снижается объем перевозок по железной дороге, – отмечает Денис Назаров. – Причины – продолжающийся рост тарифов, локализация цементных производств, удобство работы с автотранспортом для конечного потребителя, а также бюрократизм и избыточное регулирование со стороны железнодорожников».

Тем не менее официальные прогнозы в целом по отрасли показывают снижение, причем заметное замедление по виду деятельности «строительство» начало наблюдаться еще летом прошлого года.

Как указывает директор по инновационному развитию и коммуникациям независимой инвестиционно-консалтинговой компании «СМПРО» Роман Куприн, из-за снижения объемов строительства (именно зданий и объектов, потому что, к примеру, дорожное строительство не сокращается. – Ред.) стоит ожидать спада производства в районе 15%. При этом, как полагает эксперт, вовсе не факт, что перевозки упадут.

«Пик перевозок цемента приходится на летние месяцы, когда загрузка стальных магистралей и так максимальна, – говорит Роман Куприн. – В результате производители везут автотранспортом те объемы, которые не могут вывезти по железной дороге. По ней везут цемент в основном на железобетонные заводы, так как это экономически выгоднее. В то время как на строительные объекты действительно удобнее доставка автотранспортом. Но сейчас как раз сокращается строительство домов и объектов».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.03.2015