04-07-23 / 2023
Компания в СМИ
Пока ситуация позволяет Globaltrans хорошо зарабатывать

Грузооборот РЖД в июне вырос (+1.9% г/г) после небольшого снижения в апреле. Объемы погрузок увеличились на 1.4%. Помимо грузооборота и погрузки, важен оборот грузовых вагонов. Замедление (из-за простоев, ограничений на инфраструктуре и т.д.) положительно сказывается на ставках аренды.

Статистика РЖД указывает, что ситуация на рынке ж/д грузоперевозок в целом складывается благоприятно. Следующее раскрытие по МСФО за 1П23 от компании ожидается в конце августа – ждем, что результаты будут неплохими. Пока компания не платит дивиденды, но деньги копятся на балансе. Нам по-прежнему нравятся бумаги Globaltrans.

Динамика ставок позволяет рассчитывать на неплохие результаты. Для Globaltrans очень важна динамика ставок аренды на полувагоны (около двух третей бизнеса с точки зрения выручки). В июне ставки аренды полувагонов продолжили рост (+5% м/м до RUB 2,719/полувагон в сутки). После падения во 2П22 ставки отыграли значительную часть снижения и восстановились до уровня середины лета прошлого года. Это позволяет ожидать неплохих результатов за 2К23 и в целом за 1П23 по МСФО (в конце августа, компания отчитывается по полугодиям) – мы прогнозируем уверенную динамику полугодие к полугодию, но ниже рекордного 1П22.

Globaltrans зарабатывает, надеемся на дивиденды. В экономике сохраняется значительная неопределенность, но пока ситуация позволяет компании хорошо зарабатывать (мы прогнозируем более RUB 20 млрд свободного денежного потока по итогам года). Вместе с тем картину несколько омрачает отсутствие дивидендов (и пока даже перспектив по их возобновлению). Вместе с тем мы склонны считать, что интересы крупных акционеров совпадает с интересами миноритариев и решение по возобновлению выплат дивидендов все же будет найдено, а пока деньги копятся на балансе.

Источник Дата
Финам 04.07.2023