28-02-11 / 2011
Новости отрасли
Пока по линии Хасан – Раджин вместо контейнеров может пойти уголь

В этом году планируется начать движение грузовых поездов по реконструируемой сегодня линии Хасан (Россия) – Туманган – Раджин (Северная Корея).

Как рассказал заместитель гендиректора российскокорейского предприятия "РасонКонТранс" Владимир Пархоменко, сейчас Китай и Северная Корея прорабатывают вопрос об организации движения маршрутов с углем в адрес порта Раджин (Наджин). После перевалки на балкерные суда топливо будет уходить на юг КНР.

"Есть предложение "Российским железным дорогам" от китайской стороны участвовать в создании совместного предприятия по перевозке сыпучих грузов. Уголь будет отправляться из России и в перспективе с одного из месторождений в Монголии", - сказал Владимир Пархоменко. В декабре 2010 года в рамках пробных отправок китайцы перевезли автотранспортом в Раджин 17 тыс. тонн угля, который по морю был доставлен в Шанхай. В планах КНР переваливать через корейские порты до 20 млн. тонн сыпучих грузов ежегодно. В том числе через Раджин предусматривается вывезти 5 млн. тонн угля уже в 2012 году.

При этом власти северокорейской провинции Расон, на территории которой расположен этот порт, хотели бы приступить к перевозкам угольных грузов на направлении Хасан - Раджин раньше, а именно нынешним летом.

Уложиться к такому сроку участникам реконструкции линии Туманган - Раджин весьма проблематично. Хотя в прошлом году ее темпы несколько активизировались по сравнению с предыдущим периодом, в частности переустройством были охвачены шесть станций, подрядные организации могли бы сделать больше.

"Мы должны были по графикам приступить к работам в сентябре 2010 года, но этого не случилось ввиду того, что вопросы финансирования не решил заказчик, РЖД, - рассказывает заместитель гендиректора ОАО "РЖДстрой" Любовь Малыхина. - Только в конце декабря получили серьезную сумму аванса, с которой могли начинать заключение контракта на поставки материалов верхнего строения пути и кабельной продукции".

Сейчас часть ее находится в пути, часть будет отправлена предприятиями-изготовителями позже.

Подразделениям "РЖДстроя" и его субпорядчикам предстоит реконструировать 15,3 км пути на участке Квангок - Унсан (что касается модернизации остального участка линии, то подрядчик по нему еще не определен. - Ред.) и десять искусственных сооружений, а также проложить 53 км кабелей СЦБ и связи между станциями Туманган и Раджин. Сейчас компания корректирует график своих работ, перебрасывая технику и специалистов в КНДР.

На недостаток средств указывает и другая подрядная организация - ООО "ДВГСК". Ей необходимо отремонтировать три тоннеля: Унра (3,8 км), Унсан (499 м), Манпхо (301 м). Как сообщил гендиректор ДВГСК Алексей Летуновский, стоимость реконструкции этих объектов согласно проекту - 1,3 млрд. руб. Однако на сегодня у компании с "РасонКонТрансом" заключен контракт лишь на 236 млн. руб., из которых получено пока только 10% в качестве аванса, что мало для закупки оборудования и материалов.

Кроме того, нормативный срок реконструкции сооружений (особую тревогу вызывает аварийный тоннель Унсан) - 18 месяцев. Таким образом, сдать их этим летом просто не реально.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.02.11Балкерные планы