29-07-10 / 2010
Новости отрасли
Пока компании, владеющие лицензиями на разработку угольных месторождений в Туве, не предоставили данные о планируемом грузообороте желе...

По словам начальника отдела экономических изысканий Гипротранстэи Алексея Замкового, пока ни одна из компаний, заявивших о своем участии в проекте освоения угольных месторождений в Туве, не привела реального обоснования объемов добычи и соответственно отгрузки на проектируемую сейчас железную дорогу Кызыл - Курагино. "Мы как железнодорожники заинтересованы в дополнительных объемах, но официального обращения к нам не было", - говорит он. По паспорту проекта на полную пропускную способность железная дорога Кызыл - Курагино должна выйти уже к 2014 году. Однако, как заявил Александр Брокерт, представитель Енисейской промышленной компании (входит в Объединенную промышленную корпорацию, разрабатывающую Улуг-Хемское угольное месторождение), сам процесс проектирования железной дороги практически заглох. По его словам, встречи с потенциальными инвесторами не приносят никакого результата. "На этих переговорах звучат какие-то заявления, но до дела не доходит", - говорит он. При этом он подчеркивает, что сами месторождения востребованы, однако строительство "стержня проекта" - железной дороги Кызыл - Курагино - для компаний, заявивших о своем участии в проекте по разработке тувинских месторождений ("Евраз", НЛМК и "Северсталь"), - "слишком отдаленная перспектива". "На переговорах с представителями "Евраза" мы выразили свою озабоченность тем, что существующий проект дороги предусматривает грузооборот в 15 млн. тонн, тогда как наши объемы составят не менее 12 млн. тонн, - говорит представитель ЕПК Александр Брокерт. - В "Евразе" же говорят, что им оставшихся трех миллионов хватит, что называется, за глаза. То есть мы не видим, что инвесторы проявляют интерес к этому проекту". В компании "Евраз" в свою очередь объяснили, что на данном этапе говорить о конкретных вложениях в проект освоения месторождений Улуг-Хемского угольного бассейна (в него входят и Элегестское, и Межэгейское месторождения, лицензию на которое "Евраз" приобрел этой весной) преждевременно. "Думаю, что до конца года мы вряд ли озвучим какие-то конкретные планы по этому проекту. Мы только недавно получили лицензию на освоение Межэгейского месторождения, и здесь нужно все внимательно считать - не только различные варианты дороги и ее пропускной способности, но и прорабатывать возможности всех участков магистрали, на которые лягут такие объемы", - пояснили в пресс-службе "Евраза".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.07.10Дорога на словах