20-11-14 / 2014
Новости отрасли
Поиск решения

ОАО «РЖД» предложило создать совместные с портами маневровые операторские компании для оптимизации грузовых перевозок между станциями и терминалами. В первую очередь проекты могут быть реализованы в портах Новороссийска и Дальнего Востока.

РЖД и стивидоры испытают новую схему взаимодействия . Маневровые операторы смогут работать не только на станции, но и на подъездных путях порта. Они будут координировать подачу вагонов с подводом флота. Портовая система управления фактически интегрируется с железнодорожной с целью повышения взаимодействия.

По данным РЖД, окончательные предложения формируются. Далее необходимо создать рабочие группы для разработки технико-экономического обоснования и бизнес-плана. Схема и сроки создания совместного предприятия должны стать предметом обсуждения рабочих групп.

Ранее президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин отмечал, что неудовлетворительная работа морских портов по переработке поступающего вагонопотока препятствует росту маршрутной скорости грузовых поездов. Кроме того, увеличилось количество отставленных грузовых поездов, особенно критическая ситуация наблюдалась в портах Новороссийск, Туапсе, Таганрог и Кавказ. Там было отставлено от движения 160 поездов.

Между тем, учитывая сложную ситуацию в Новороссийске, РЖД и ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) создали координационный совет для повышения эффективности взаимодействия, который возглавил первый заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги Владимир Пястолов (его статью мы публикуем на стр. 4).

Однако НМТП не смог оперативно прокомментировать ситуацию.

По словам начальника отдела внешнеторговых и транзитных перевозок Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Алексея Кузнецова, Новороссийский торговый порт не справляется с объемами.

«Нужно искать пути улучшения взаимодействия. Создание СП (совместного предприятия) – один из путей решения проблемы, – говорит Алексей Кузнецов. – Окончательное решение еще не принято».

Специалист ссылается на опыт «ПУЛ транса», который был создан в 2007 году как СП порта Усть-Луга и РЖД. На станции Лужская объем выгрузки за последний год вырос почти вдвое и в сентябре превысил 3 тыс. вагонов в сутки. Там был создан единый маневровый оператор.

Логистические центры в портах необходимы для усиления погрузки и разгрузки, считает президент Гильдии экспедиторов Семен Резер. Эксперт отмечает, что подобные изменения требуют больших финансовых затрат. Поэтому в качестве временной меры приветствуется создание Координационного совета.

«Главное в логистических центрах в порту – это его учредители, те, от кого зависит результат скоординированной работы, – это и железнодорожники, и стивидоры, и клиентура, – говорит Семен Резер. – Они работают на общую прибыль. Появляются материальная заинтересованность и ответственность в этой координации. К этому надо стремиться».

Кроме того, эксперт уточнил, что необходимы также юридические права и основания для работы подобных структур. Координация должна быть узаконена.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.11.2014