03-10-22 / 2022
Новости отрасли
Погрузка за три квартала. Главные тренды и прогнозы

Перевозки на внутренних направлениях растут с увеличением темпов За первые 9 месяцев текущего года погрузка на сети ОАО "РЖД" составила 921,2 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом внутрироссийская погрузка на сети железных дорог за 9 месяцев увеличилась на 1,8%. Как рассказал сегодня в ходе брифинга заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило, в сентябре во внутрироссийском сообщении наблюдался рост перевозки грузов всех тарифных классов. В первом тарифном классе погрузка каменного угля увеличилась на 4,6%, что на 600 тыс. тонн больше показателей прошлого года. Перевозки железной руды выросли на 11,9%, это на 870 тыс. тонн больше показателя сентября прошлого года, строительные грузы показали рост на 10,7%, что более чем на 1,15 млн тонн выше аналогичного показателя прошлого года. На рост погрузки на внутрироссийских направлениях влияют несколько факторов. "Увеличение объемов погрузки угля связано с электроэнергетикой. Сейчас гидроэнергетика в связи с низким уровнем воды в реках не дает большой мощности, – отметил Алексей Шило. – Также сейчас идет отгрузка угля, предназначенного для отопительного сезона ЖКХ. Росту отгрузки железной руды способствует повышенный спрос металлургических предприятий на перевозку продукции. Поддержка строительной отрасли со стороны государства в различных вариациях стимулирования и завоз строительных грузов положительно отражаются на увеличении объемов строительных грузов". Перевозки грузов второго тарифного класса во внутрироссийском сообщении подросли на 1,7%. По словам топ-менеджера холдинга, нефть и нефтепродукты остаются практически на уровне сентября прошлого года с небольшим плюсом, но погрузка удобрений выросла на 27,6%. Перевозка продовольственных товаров выросла практически на 10%. Уверенный рост показывают и грузы третьего класса, увеличившись на 6,6%. Здесь основным драйвером роста послужили черные металлы, которые выросли 15,7%. Также выросла погрузка химикатов на 4,9%. Перевозка сборных грузов в крытом подвижном составе увеличилась на 24,5%. Рост объемов внутрироссийских перевозок обусловлен снижением экспортно-импортных отправок ввиду объективных обстоятельств, считает президент Национального исследовательского центра "Перевозки и инфраструктура" Павел Иванкин. По его мнению, экспортно ориентированные предприятия в марте-апреле стали искать клиентов и рынок сбыта продукции внутри страны. С учетом того что требовалось время на поиск новых партнеров, подписание договоров и строительство новых логистических цепочек, сейчас компании приступают к опытным поставкам. "Это объясняет рост объема перевозки сборных грузов в крытых вагонах, – говорит эксперт. – Пока крупных отгрузок нет, идут опытные партии. Но в скором времени отправка мелких партий грузов может перейти в повагонные отправки".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.10.2022