22-10-18 / 2018
Новости отрасли
Погрузка выше плана

В конце минувшей недели в Москве состоялось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. На рабочем совещании участники Совета подвели итоги работы объединенной сети и обсудили ряд насущных вопросов, в том числе тему финансирования научных разработок.

Железнодорожники обсудили дальнейшее сотрудничество на общей колее. За январь – сентябрь 2018 года железнодорожные администрации, входящие в Совет, перевезли 1,516 млрд тонн грузов (+2,2% к аналогичному периоду прошлого года), план погрузки удалось выполнить на 100,1%. Наиболее отличились железнодорожные администрации из Средней Азии – АО "Узбекистон темир йуллари" (погрузка выросла вдвое), ГУП "Рохи охани Точикистон" (рост погрузки составил 72,7%) и Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана (+42,3%). При этом наибольшее снижение погрузки допустили AS "Eesti Raudtee" (–12,9%), а также АО "Грузинская железная дорога" и ПАО "Укрзализныця" (обе –3,5%).

По итогам заседания участники Совета договорились, помимо прочего, о введении с 1 февраля 2019 года формы пересылочной накладной на перевозку порожних вагонов инвентарного парка. В документе будут указываться, в частности, характеристики подвижного состава, его неисправности (если таковые обнаружатся), наименование выгруженного (или слитого) груза, а также адресат груза удостоверяет сведения относительно состояния вагона, возвращаемого перевозчику. Впрочем, единогласно договориться по этому вопросу не удалось, руководитель украинской делегации – заместитель начальника по вопросам экспедирования Центра транспортной логистики ("дочка" "Укрзализныци") Андрей Мирошников дополнил соответствующий пункт протокола "особым мнением". Согласно примечанию, "Укрзализныця" (УЗ) продолжит использовать в качестве пересылочного документа накладную СМГС (Соглашение о международном грузовом сообщении).

Также стороны обсудили тему дальнейшего финансирования мероприятий, входящих в План НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы). Председатель Дирекции Совета Виктор Попов напомнил собравшимся о необходимости участия в работах по информатизации всех железнодорожных администраций.

Впрочем, у УЗ возникают трудности со своевременным выделением финансирования в связи с особенностями местного законодательства – необходимость выделения средств нужно разъяснять наблюдательному совету. В итоге долю финансирования УЗ по проекту "Разработка системы учета фактических значений массы тары грузовых вагонов (этап 3)" планов НИОКР-2014 и НИОКР-2015 распределили между другими железнодорожными администрациями, участвовавшими в финансировании указанных планов.

Общий объем взаиморасчетов между железнодорожными администрациями Совета за отчетный период составил 139,9 млн швейцарских франков (CHF). К вопросу погашения взаимных задолженностей большинство участников Совета подошло ответственно: железнодорожные администрации Азербайджана, Узбекистана и Таджикистана закрыли свои долги полностью, а Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана, ГП "Железная дорога Молдовы" и ГП "НК "Кыргыз темир жолу" снизили свои задолженности на 2 млн CHF (–22,7%), 99,8 тыс. CHF (–47,2%) и 74,4 тыс. CHF (–7,1%) соответственно. При этом задолженность "Иранских железных дорог" (ИЖД) напоминает снежный ком: за 9 месяцев этого года общий долг администрации вырос более чем на 240 тыс. CHF и составил 12,3 млн CHF. В связи с этим Дирекция Совета особо попросила руководство ИЖД обеспечить полное погашение задолженности перед железнодорожными администрациями по расчетам за пользование грузовыми вагонами до 1 апреля следующего года.

"Просим проинформировать Совет на очередном заседании о результатах проведенных платежей", – отметил Виктор Попов.

Следующее заседание Совета планируется провести 14–15 мая 2019 года в Хельсинки (Финляндия).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.10.2018