Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") в январе 2023 году увеличила погрузку угля с месторождений Дальнего Востока на 12,2% по сравнению с показателем января 2022 года - до 2,8 млн тонн, говорится в сообщении пресс-службы магистрали.
В том числе погрузка с Эльгинского месторождения в Якутии выросла на 8,5%, до 1,5 млн тонн; c Ургальского месторождении в Хабаровском крае - на 7,2%, до 478 тыс. тонн.
На экспорт по ДВЖД в январе отправлено 2,1 млн тонн угля с дальневосточных месторождений (рост на 20,5%).
Эльгинское месторождение - крупнейшее в России и одно из крупнейших в мире месторождений коксующегося угля, его запасы составляют около 2,2 млрд тонн по стандартам JORC. Добыча на Эльге в 2021 году составила 14,7 млн тонн.
ДВЖД ранее сообщила, что погрузка угля с Эльгинского месторождения в 2022 году выросла на 18%, до 17,3 млн тонн.
В рамках проекта освоения месторождения строится Тихоокеанская железная дорога для вывоза угля с Эльгинского месторождения через строящийся порт "Эльга" мощностью 30 млн тонн на берегу Охотского моря (в районе пос. Чумикан, Хабаровский край). Capex порта и дороги - 146,6 млрд рублей. Ввод объектов запланирован на 2024-2025 годы.
Добычу угля открытым и подземным способами на Ургальском каменноугольном месторождении (Верхнебуреинский район Хабаровского края) ведет АО "Ургалуголь" (входит в группу компаний АО "СУЭК"). В 2022 году компания планировала добыть 10 млн тонн угля.
Дальневосточная железная дорога проходит по территории шести субъектов РФ: Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Сахалинской областям, Еврейской автономной области, Якутии.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 17.02.2023 |