Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") в январе-августе 2022 года увеличила погрузку угля с месторождений Дальнего Востока на 8,9% по сравнению с показателем аналогичного периода 2021 года, до 21,7 млн тонн, говорится в сообщении пресс-службы магистрали.
В том числе погрузка с Эльгинского месторождения в Якутии выросла на 26,4%, до 11,6 млн тонн.
На экспорт по ДВЖД отправлено 16,9 млн тонн угля с дальневосточных месторождений (рост на 14,1%).
Эльгинское угольное месторождение - крупнейшее в России и одно из крупнейших в мире месторождений коксующегося угля, расположено в Якутии. Его запасы составляют около 2,2 млрд тонн по стандартам JORC. Ранее "А-Проперти" (компания Альберта Авдоляна) оценивала затраты на разработку месторождения в 130 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что "А-Проперти" намерена объединить управление угольными активами в Якутии и Новосибирской области - ООО "Эльгауголь" и УК "Сибантрацит" - в единую компанию ООО "УК Эльга-Сибантрацит" (ЭЛСИ).
Сообщалось также, что "Эльгауголь" строит частную железнодорожную ветку (Тихоокеанская железная дорога) в районе пос. Чумикан (Хабаровский край) на мысе Манорском в Удской губе Охотского моря для вывоза угля с Эльгинского месторождения. Строительство дороги протяженностью 500 км займет не более двух лет, ввод запланирован на 2024 год.
По итогам 2021 года погрузка угля с Эльги достигла 14,6 млн тонн. Планы развития местного угольного комплекса предусматривают дальнейшее увеличение объема добычи.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 21.09.2022 |