20-01-21 / 2021
Новости отрасли
Погрузка угля на экспорт в Кузбассе по итогам 2020 года составила 98,7% от плана по соглашению с РЖД

Накануне стало известно, что добыча угля в Кузбассе снизилась на 11,7%. Всего в прошлом году в регионе добыто 220,7 млн т угля. Кроме того, погрузка угля на экспорт в Кузбассе не была выполнена в полном объеме в соответствии с соглашением с ОАО "РЖД". При этом в ряде регионов погрузка твердого топлива продемонстрировала взрывной рост. Что помешало РЖД выполнить все договоренности и почему Кемеровская область отстает от соседних регионов? Эти вопросы РЖД-Партнер адресовал министру угольной промышленности Кузбасса Олегу Токареву. – Олег Сергеевич, для начала: каков объем угля был погружен на восток в Кемеровской области по итогам 2020 года?

– По итогам 2020 года всего в восточном направлении кузбасскими предприятиями было отгружено 55,8 млн т угля, в том числе 52,3 млн т на экспорт, что составило 98,7% от плана по соглашению с OAO "РЖД".

– С чем, на Ваш взгляд, связано снижение объемов погрузки угля на Кузбассе в 2020 году и неисполнение ОАО "РЖД" обязательств по вывозу 53 млн т угля, указанных в соглашении правительства Кемеровской области с монополией?

– Снижение объемов погрузки кузбасского угля и неисполнение OAO "РЖД" обязательств по вывозу 53 млн т по соглашению было связано с недостаточной пропускной способностью Восточного полигона, невывозом OAO "РЖД" груженых составов, конвенционными ограничениями, а также вследствие непреодолимых обстоятельств

(нестабильный прием угля китайской стороной в октябре – декабре 2020 г.).

– По Вашему мнению, может ли аналогичная ситуация повториться в 2021-м? От чего будет зависеть 100%-ное исполнение обязательств в текущем году?

– Исполнение обязательств по вывозу угля по соглашению в текущем году будет зависеть от выработки оптимальной логистики в соответствии с методикой распределения объемов вывоза угля железнодорожным транспортом в восточном направлении, стабильного вывоза груженых составов OAO "РЖД", отсутствия форс-мажорных обстоятельств, обеспечения грузоотправителями предъявления грузов к перевозке согласно заявленным объемам.

– Чем, по Вашему мнению, обусловлен значительный рост погрузки в других регионах на фоне, в частности, в республиках Хакасии и Бурятии, Новосибирской и Амурской областях, Хабаровском, Красноярском и Приморском краях?

– Рост погрузки угольной продукции в других регионах обусловлен увеличением объемов добычи угля, расширением новых месторождений, ростом инвестиций, в том числе, наращиванием мощностей угольных терминалов в российских портах, а также преимуществом логистического фактора – расстоянием до перспективных рынков сбыта угольной продукции. Беседовала Наталья Гусаченко

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер20.01.2021