22-01-19 / 2019
Новости отрасли
Погрузка строительных грузов в "минусе", несмотря на ожидания роста - РЖД

Погрузка строительных грузов продолжает падать, несмотря на благоприятные ожидания по январю, отмечают в ОАО "Российские железные дороги".

"Мы отстаем к январю прошлого года на 8,3%", - сообщил заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило на брифинге во вторник. "Закладывали небольшой прирост на январь. Тем не менее, видим, что пока с точки зрения продаж строительных грузов у поставщиков не очень хорошая ситуация. Остатки грузов на складах, именно строительных материалов, выросли (на 5% по состоянию на начало месяца - ИФ)", - добавил топ-менеджер.

"То есть, в принципе, мы рассчитывали, что этот объем, так или иначе, все равно будет возиться железной дорогой. Но, пока этого, к сожалению, не случилось. При избытке подвижного состава пока вывоз строительных грузов в нужных количествах не осуществляется", - отметил он.

По словам А.Шило, в зимний период, когда на сети нет больших ограничений пропускной способности, РЖД возят массовые грузы, в первую очередь уголь. Сейчас его погрузка на 6,7% выше, чем год назад. "То есть традиционно используем (это время - ИФ), чтобы сделать задел (по перевозкам - ИФ) массового груза на последующие периоды", - отметил он. Кроме того, достаточно активно перевозятся железная, марганцевая руды, увеличилась транспортировка кокса, есть небольшой прирост по лесным грузам.

"Есть отклонение пока по погрузке черного металла - "минус 4,1%", - добавил топ-менеджер. Кроме того, на 15,3% снизились перевозки зерна.

"По остальной номенклатуре грузов ситуация более-менее ровная. Даже по нефтепродуктам, хотя мы и планировали снижение, перевыполняем план на 2,4% (на 2019 г. в план была заложена цифра "+1,7%" - ИФ)", - сказал А.Шило.

"План на февраль пока еще не одобрен. Тем не менее, мы однозначно будем обеспечивать погрузку с ростом к уровню прошлого года", - заявил топ-менеджер.

Ранее источник "Интерфакса", знакомый с деятельностью монополии, отмечал, что в январе план работы на ее сети (без учета Якутии) предполагает среднесуточную погрузку на уровне 3,362 млн тонн, с ростом этого показателя на 0,7%. В декабре она составила 3,502 млн тонн, сократившись на 1,5%.

В то же время, в пятницу первый замглавы центра фирменного транспортного обслуживания компании Сергей Тугаринов заявлял, что в сопоставимых цифрах с учетом железных дорог Якутии РЖД ожидают в январе рост погрузки на 0,5%. При этом, правда, он допускал, что фактическая динамика будет выше. "Мы в план поставили 0,5% рост, но, наверное, будет больше - в пределах 1%. Может быть, 0,6%, может быть, 0,7%. Но, главное, что тот план, который есть, мы выполним", - говорил он.

"Конечно, в первые дни января с учетом снижения деловой активности мы немного отстали (от плана - ИФ). Но сегодня уверенно в среднесуточные показатели вошли, даже немножко превзошли - на 0,2%. Так что в январе то, что запрогнозировали, выполним", - заметил в пятницу менеджер.

В декабре погрузка по новой системе расчета монополии сократилась на 1,1%, до 109 млн тонн, сообщали РЖД (представленные данные являются предварительными и могут быть скорректированы в течение месяца). В 2018 г. погрузка выросла на 2,2%, до 1,29 млрд тонн. На 2019 г. "Российские железные дороги" закладывают прогноз роста погрузки не менее чем на 1,5%. По словам С.Тугаринова и А.Шило, компания продолжает придерживаться этого прогноза.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.01.2019