Такое падение было замечено еще в январе 2025 года. Об этом говорили на деловом семинаре "Тарифообразование: тарифы РЖД и ставки операторов", организованном журналом РЖД-Партнер.
Текущие трудности операторов полувагонов и избыток последних на сети связаны с проблемами с погрузкой.
"В январе 2025 года погрузка строительных грузов на сети РЖД обновила 20-летний минимум по среднесуточным показателям. По отношению к 2024 году уровень погрузки снизился примерно на 25%, а если рассматривать 2023 год, то все еще хуже. Связано это как с замедлением строительной отрасли из-за высокой ключевой ставки, так и с дополнительной индексацией тарифа на перевозку минерально-строительных грузов, а также проблемами с подачей порожних вагонов, что вынуждает строительные грузы переходить на автотранспорт", – объяснил аналитик АО "Центр ценовых индексов" Роман Шагалов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
18.04.2025 |