25-09-19 / 2019
Новости отрасли
Погрузка с опережением

На МЖД создан задел для выполнения годового задания правления компании В перспективе в Мосузле близ станций Лобня, Опалиха, Аникеевка, Быково, Лесной Городок, Апрелевка будут построены еще 6 путепроводов над железнодорожными путями. Об этом было заявлено на состоявшемся 20 сентября заседании Московского регионального координационного совета под председательством начальника МЖД Михаила Глазкова. На заседании совета с участием грузовладельцев, перевозчиков, других представителей транспортного рынка и региональных органов власти были обсуждены проблемы выполнения плана погрузки в 2019 году, выгрузки, обеспечения подвижным составом. Особое внимание было уделено перевозкам нового урожая комплекса в период осенней уборочной страды, в первую очередь зерновых грузов. Рассмотрен ход завоза энергоресурсов для нужд предприятий жилищно-коммунального хозяйства в начавшемся осенне-зимнем отопительном сезоне. Предметом обсуждения стало также обеспечение безопасности дорожного движения в местах пересечения железнодорожного и автомобильного транспорта на полигоне Московской железной дороги. Тщательному анализу подверглась работа столичной магистрали по снижению количества дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах МЖД. В ходе обсуждения этих пунктов повестки дня были определены меры по выполнению заданий по погрузке (в том числе путем улучшения ритмичности подачи вагонов-зерновозов) и сокращению числа ДТП в местах пересечения путей с автодорогами за счет закрытия наиболее проблемных переездов.

Исполняющий обязанности начальника Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (МТЦФТО) Валерий Бутко доложил, что на 2019 год задание правления ОАО "РЖД" для столичной магистрали по погрузке составляет 71,9 млн тонн с увеличением к прошлому году на 1,4 млн тонн. За 9 месяцев 2019 года на МЖД в целом ожидается погрузка в объеме 53 млн 795 тыс. тонн грузов, что на 181 тыс. тонн выше планового задания и на 1,649 млн тонн, или на 3%, выше погрузки аналогичного периода 2018 года.

По итогам сентября положительная динамика набирает обороты. По данным МТЦФТО, ожидается погрузить не менее 206 тыс. тонн в сутки, что соответствует плановому заданию, с ростом к сентябрю прошлого года на 5% и приростом ежесуточной погрузки на 9,9 тыс. тонн.

Наибольший прирост погрузки отмечается по Курской области – 869,6 тыс. тонн (+ 6,1%), Тульской области – 740,8 тыс. тонн (+ 9,6%), Московской области 730,4 тыс. тонн (+ 10,3%) и Брянской области – 175,2 тыс. тонн (+ 10,4%). Ниже уровня прошлого года отмечена погрузка по Смоленской области (на 18,2%), Орловской области (на 35,0%), Рязанской области (на 3,2%), Калужской области (на 6,2%) и по городу Москве (на 2%).

– Если снижение погрузки по Москве носит объективный характер, то с падением показателей по Смоленской, Орловской, Рязанской и Калужской областям еще предстоит разобраться. Сезонное ли это снижение, или имеют место дополнительные факторы, негативно влияющие на погрузку? – прокомментировал статистику начальник МЖД Михаил Глазков.

Из 32 номенклатур грузов, установленных Московской дороге планом, выполняется погрузка по 21 номенклатуре, что составляет 66% к плану. Прирост достигнут по продукции горнодобывающих предприятий, нефтепродуктам, химической промышленности, метизам, лому черных металлов, минерально-строительным грузам, цементу, грузам в контейнерах, зерну.

В 2019 году в областях полигона МЖД собрано 15 млн тонн зерна, что на 10,4% больше, чем в прошлом году. Почти две трети урожая зерна в регионах полигона МЖД выращено на нивах Орловской и Курской областей, где имеется крупная база для хранения и переработки зерна. Экспортные поставки зерна с полигона МЖД в 2019 году осуществляются в адрес потребителей Египта, Турции, Швейцарии, Белоруссии, Казахстана. В период с июля 2019 по июль 2020 года с полигона МЖД предполагается отправить железнодорожным транспортом 3 млн 640 тыс. тонн зерна, причем 70% от этого объема – из закромов Орловской и Курской областей.

О ходе перевозок грузов агропромышленного комплекса и возникающих при этом затруднениях доложил исполняющий обязанности первого заместителя начальника МТЦФТО Алексей Жарский. Проблем с вывозом зерна ни на МЖД, ни в целом по России не возникает – в отличие от прошлого года, когда, как напомнил Михаил Глазков, Правительству РФ пришлось вмешиваться в процесс организации вывоза зерна и продукции агропромышленного комплекса. Уроки извлечены, однако, как отмечено на совете, необходимо еще преодолеть неравномерность в погрузке зерна по дням недели, что важно для ритмичной подачи и движения вагонов-зерновозов – так, в воскресенье и понедельник погрузка зерна находится на минимуме. А железная дорога, как известно, работает без выходных.

– Хочу напомнить, что ОАО "РЖД" не располагает собственным парком вагонов-зерновозов, поэтому полностью обеспечить порожним подвижным составом возможно только при условии достижения баланса интересов всех участников транспортного рынка, разумного компромисса, а также в эффективном взаимодействии всех участников перевозочного процесса, – отметил Михаил Глазков.

На IV квартал 2019 года прогнозируется грузовая база в объеме не менее 199,4 тыс. тонн в сутки, что позволит успешно выполнить годовое задание правления компании. На финише года ожидается рост погрузки железной руды на 11,7% и зерновых грузов на 12,7%. Чтобы закрепить набранные темпы, начальник МЖД поручил принять все необходимые меры к своевременному продвижению порожних вагонов к местам погрузки и обработки грузовых фронтов.

На полигоне МЖД поставка угля для нужд жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в адреса 48 предприятий, которые расположены в границах 9 субъектов Российской Федерации (Московская, Рязанская, Калужская, Владимирская, Тульская, Курская, Орловская, Смоленская и Брянская области). 80% энергетических углей завозится на полигон МЖД с угледобывающих шахт и разрезов Красноярского края, 20% – из Кузбасса.

– В целях ритмичной поставки энергоресурсов для нужд ЖКХ необходимо развивать взаимодействие с органами государственной власти, предприятиями, поставщиками и собственниками подвижного состава, а также обеспечить ежедневный мониторинг выполнения плана погрузки для ЖКХ, – подчеркнул Михаил Глазков. – Вместе с тем хочу напомнить о том, что в преддверии зимних холодов необходимо обратить особое внимание на проведение профилактической работы по подготовке грузов от смерзаемости и своевременной выгрузке вагонов.

Тема безопасности движения на железнодорожных переездах была одной из центральных на совете. С начала года на переездах полигона МЖД по вине водителей произошло 20 дорожно-транспортных происшествий, 2 человека погибли.

Сейчас на полигоне Московской железной дороги находятся 1420 переездов (в том числе 1163 на путях общего пользования), из них 256 – с дежурным работником. Для сокращения рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах и снижения эксплуатационных расходов на полигоне МЖД в 2019 году запланировано закрытие 27 железнодорожных переездов. К сегодняшнему дню закрыто уже 10 наиболее проблемных переездов.

– В обеспечении безопасности движения на переездах мелочей не бывает, каждую неделю эта тема обсуждается в ОАО "РЖД". И сейчас для нас очень важно работать по мотивации, – подчеркнул

Михаил Глазков. – Все знают статистику ДТП, но мало кому известно, сколько опасных ДТП предотвращено за минуты или секунды до происшествий – и это благодаря грамотным, подчас героическим действиям наших дежурных по переездам! А ведь случаи предотвращения происшествия на переездах заслуживают разбора и освещения в нашей железнодорожной печати не меньше, чем уже свершившиеся факты. С содокладами по проблеме безопасности на переездах, закрытию малодеятельных переездов и взаимодействию со СМИ выступили начальник Московской дирекции инфраструктуры Михаил Старовойтов, заместитель начальника МЖД по работе с органами власти Олег Прохоров, начальник службы корпоративных коммуникаций МЖД Владимир Мягков.

В сотрудничестве с администрациями субъектов Российской Федерации Московская железная дорога прилагает усилия по повышению уровня безопасности движения, предупреждению нарушений в местах одноуровневого пересечения автомобильных и железных дорог.

В идеале же с ростом скоростей и интенсивности движения на МЖД таких одноуровневых пересечений на магистрали не должно быть вовсе. Была, в частности, отмечена неконструктивная позиция муниципальных властей Ферзиковского района Калужской области, препятствующая закрытию малодеятельного переезда на 218 км перегона Ферзиково – Средняя. Это единственный поступивший руководству МЖД отказ местных властей, по остальным переездам реакция конструктивная. 6 июня 2019 года на сети был проведен Международный день привлечения внимания к железнодорожным переездам.

В рамках акции на железнодорожных переездах столичной магистрали состоялись раздача листовок, посещение автошкол, развернута социальная реклама, проведено тестирование знаний водителей совместно с сотрудниками ГИБДД и органами власти, внеплановые осмотры переездов и другие полезные мероприятия. Наряду с работой по закрытию железнодорожных переездов, на Московской магистрали осуществляется среднесрочный план повышения эффективности производственных вертикалей, предусматривающий усиление каждого хозяйства на инфраструктуре железной дороги, в том числе на железнодорожных переездах.

Для снижения аварийности на переездах предстоит совместно с собственниками автодорог и областными администрациями привести переезды, путепроводы и подходы к ним в нормативное состояние.

Важным ресурсом безопасности, как отмечено на совете, является переключение маршрутов движения автомобилей на альтернативные пути объезда, проложенные по путепроводным развязкам, минуя одноуровневые пересечения автомобильных и железных дорог. В качестве новой меры Координационный совет рекомендовал оборудовать специальными техническими приборами, работающими в автоматическом режиме, имеющими функции фото- и киносъемки, видеофиксации, те железнодорожные переезды, которые располагаются на путях общего пользования и не оснащены устройствами заграждения переезда (УЗП), преграждающими движение автотранспорта путем подъема специальных плит на проезжей части.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.09.2019