21-09-18 / 2018
Новости отрасли
Погрузка набрала темп

Ход выполнения на полигоне Московской железной дороги задания правления ОАО «РЖД» по погрузке и выручке от грузовых перевозок в III квартале 2018 года и прогнозы на IV квартал рассмотрел региональный координационный совет под председательством начальника МЖД Владимира Молдавера.

В текущем году погрузка имеет значительный прирост, отметил в докладе начальник Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (МТЦФТО) Марат Шайдуллин. За 8 месяцев 2018 года на Московской магистрали погружено 46 млн 261 тыс. тонн или 190,4 тыс. тонн в сутки (в прошлом году – 182,1 тыс. тонн). К уровню 2017 года погружено на 2 млн. тонн больше, таким образом, рост составил 4,5%. Позитивная динамика сохраняется и в сентябре. Теперь очень важно сохранить взятый темп до конца года.

Основной рост погрузки на столичной магистрали достигнут на предприятиях горнодобывающей и нефтяной отраслей промышленности, за счёт прироста погрузки зерновых. Увеличились перевозки высокодоходных грузов – таких как чёрные металлы и лом чёрных металлов.

На 495 тыс. тонн или на 11,6% увеличилась погрузка железной руды. Рост погрузки по ПАО «Михайловский ГОК» произошёл за счёт увеличения сбыта железорудного сырья в адрес российских металлургических предприятий, а также на экспорт в адрес потребителей Словакии, Германии, Франции и Турции.

Рост погрузки нефти составил 996 тыс. тонн или 30,5% к уровню 2017 года, что обусловлено успешным окончанием плановых ремонтов на Рязанском нефтеперерабатывающем заводе.

На 63,3 тыс. тонн или на 11% к уровню 2017 года увеличился на Московской железной дороге рост погрузки зерна. И это несмотря на то, что урожай на нивах России в 2018 году не такой щедрый, как в прошлом. Прирост погрузки достигнут за счёт дополнительного спроса на пшеницу от потребителей Египта, Белоруссии, Швейцарии, Узбекистана, а также заключения новых договоров на поставку зерна в Бангладеш, Алжир и Кению. Это позволило увеличить погрузку зерна в экспортном сообщении при отправке через черноморские и прибалтийские порты Новороссийск, Туапсе, Лиепая и Вентспилс.

Рост погрузки чёрных металлов составил 75 тыс. тонн или 7,6% к уровню 2017 года. Положительная динамика достигнута за счёт дополнительного спроса на трубы стального производства АО «Загорский трубный завод» (станция Бужаниново) у потребителей Ленинградской, Вологодской и Новгородской областей.

В IV квартале, как отметил Марат Шайдуллин, основной рост погрузки ожидается по предприятиям нефтяной и горнодобывающей отраслей промышленностей, чёрной металлургии и по перевозкам химикатов.

С учётом наметившихся положительных тенденций погрузка на Московской железной дороге по итогам работы в 2018 году ожидается в объеме 69 млн 840 тыс. тонн с ростом на 2 млн 178 тыс. тонн или на 3,2% к итогам погрузки 2017 года. По результатам работы в 2018 году начисленная выручка за грузовые перевозки ожидается с ростом на 5,6 млрд. руб. или на 6,6% к показателям 2017 года.

При обсуждении доклада начальник МЖД Владимир Молдавер проанализировал имеющиеся недостатки и резервы, потребовал безусловно выполнить установленное плановое задание правления ОАО «РЖД» по погрузке и выручке от грузовых перевозок. Владимир Ильич отметил, что грузовая база на дороге в 2018 году есть, однако дальнейший рост перевозок и доходов сдерживают случающиеся перебои с вагонами, возникающие по вине операторов, да и самих грузовладельцев. И отвлечение вагонов на традиционно активизирующиеся перед зимним сезоном перевозки угля из Кузбасса и Сибири тут не могут служить оправданием. В качестве наглядного примера руководитель столичной магистрали напомнил опыт советской эпохи, когда весь парк грузовых вагонов в СССР составлял 1 млн 100 тыс. штук, а объём перевозок был в разы больше, чем ныне в России, где на сети находится примерно такое же количество подвижного состава, как и тогда, – более 1 млн грузовых вагонов. Главная причина же состоит в том, что чем больше время оборота вагонов, тем больше требуется самих вагонов. Поэтому необходимо принимать все возможные меры для ускорения продвижения вагонопотоков, резюмировал Владимир Молдавер.

Координационный совет рекомендовал представителям руководства Брянской и Смоленской области, города Москвы проанализировать причины существенного снижения объёмов перевозок грузов в этих субъектах РФ. Всем членам Московского регионального координационного совета рекомендовано совместно с железной дорогой проводить активную работу по привлечению дополнительных объёмов грузов для их перевозок железнодорожным транспортом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.09.2018