01-04-15 / 2015
Новости отрасли
Погрузка на железных дорогах РФ в марте сократилась на 1,3% - источник

Среднесуточная погрузка на железных дорогах РФ в марте 2015 г. составила 3,323 млн тонн, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с деятельностью ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД).

В целом за месяц это соответствует примерно 103 млн тонн. В марте 2014 г. погрузка составляла около 104,4 млн тонн. Таким образом, в марте 2015 г. она сократилась на 1,3%.

Это несколько лучше первоначального прогноза (план работы РЖД в марте предполагал уменьшение погрузки на 1,5%, сообщал собеседник агентства), но хуже ожиданий конца месяца (25 марта вице-президент РЖД Салман Бабаев сообщал журналистам, что компания ожидает падения погрузки в марте "где-то на 1% меньше, может быть даже меньше"). Топ-менеджер при этом отмечал, что сейчас в основном растет только экспорт. Внутри РФ увеличение погрузки почти не наблюдается.

В конце марта корпоративное издание монополии отмечало, что в период с 16 по 22 марта "компании удалось войти в план по погрузке". "Однако по сравнению с прошлым годом объемы погрузки снизились на 1,4%. При этом внутренние перевозки уменьшились на 3,5%, а экспортные увеличились более чем на 2%. Основные потери - по-прежнему по строительным грузам и железной руде. Увеличилась погрузка в порты", - уточняла газета.

План погрузки на апрель - 3,345 млн тонн в среднем в сутки, отмечало при этом издание. Такой уровень соответствует падению на 1,5% (источник агентства уточняет, что фактически план установлен на уровне 3,343 млн тонн). "Намечается рост спроса на энергетический уголь за счет "низкой воды" в сибирском и восточном регионах, а также на коксующийся уголь из-за увеличения потребности в нем металлургических комбинатов", - добавляла газета. С.Бабаев в конце марта официально подтвердил эти данные о планах компании по погрузки в апреле. "Мы планируем "минус 1,5", - сказал он.

В феврале 2015 г. погрузка на железных дорогах РФ сократилась на 0,7%, тогда как компания ожидала сокращения на 0,9%. Грузооборот при этом увеличился на 1,6% (с учетом рейсов порожних вагонов - на 0,9%). По итогам января-февраля погрузка сократилась на 0,2%. Выросла отправка каменного угля, железной и марганцевой руд, черных металлов, лесных грузов, зерна, цветной руды и серного сырья, лома черных металлов. Сократилась погрузка нефти и нефтепродуктов, строительных грузов, химических и минеральных удобрений. Грузооборот с начала 2015 г. сократился на 0,1% (с учетом рейсов порожних вагонов - на 0,8%).

В 2014 г. погрузка сократилась на 0,8%, до 1,227 млрд тонн. Официальный прогноз "Российских железных дорог" на 2015 г. предполагает рост на 1,1%. Вместе с тем президент РЖД Владимир Якунин в конце декабря называл эти цифры предварительными, отмечая, что "все слишком неопределенно". В то же время, в начале марта заместитель начальника департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев заявил, что погрузка в 2015 г. "скорее всего, будет ниже, чем в прошлом году". "Я думаю, что если экономика будет падать, один экспорт не вытянет (общий показатель - ИФ)", - говорил он.

По словам П.Ильичева, экспортные перевозки составляют около 45%, импорт - 5%, транзит - 2%. Остальное приходится на внутренние перевозки. "Если внутренние будут падать на 2-5% вместе с экономикой, экспорт их все не компенсирует", - заметил он. При этом топ-менеджер также указывал, что существенное падение погрузки происходит в сегменте строительных материалов. "Если бы стройка была хотя бы "в нулях", у нас был бы существенный рост", - говорил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс01.04.2015