Среднесуточная погрузка на железных дорогах РФ в апреле 2015 года составила 3,3269 млн тонн, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с деятельностью ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД).
Это соответствует 99,807 млн тонн в целом за месяц. В апреле 2014 года погрузка составляла 101,858 млн тонн. Таким образом, в апреле 2015 года она сократилась на 2%.
Официальные данные РЖД, опубликованные во вторник, подтверждают сокращение погрузки на 2%. Грузооборот в апреле 2015 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,1%, до 185,4 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии уменьшился на 2,1% и составил 238,3 млрд тонно-км.
Ранее корпоративное издание РЖД по итогам оперативного совещания, которое провел президент монополии Владимир Якунин, писало, что план погрузки на апрель определен на уровне 3,345 млн тонн в среднем в сутки (100,35 млн тонн в целом за месяц), что на 1,5% ниже прошлогоднего показателя.
В конце месяца в качестве причин падения погрузки издание называло снижение экспортных перевозок, причем потери не удалось компенсировать за счет внутренних грузоперевозок. Из-за "внешнеэкономических факторов" план по погрузке на май утвержден ниже прошлогоднего на 3,3%. "При этом учтены также начало навигации на реках и прогнозируемое переключение части грузопотоков на водный и трубопроводный транспорт, отмечало издание.
В марте погрузка на железных дорогах РФ сократилась на 1,3%, по итогам первого квартала - на 0,6%. В 2014 году падение составляло 0,8% (1,227 млрд тонн).
Погрузка за январь-апрель 2015 года, по оперативным данным РЖД, составила 391,8 млн тонн, что на 1% меньше, чем за аналогичный период 2014 года.
Железными дорогами погружено:
- каменного угля - 105,7 млн тонн (+4% к январю-апрелю 2014 года);
- кокса - 3,7 млн тонн (-0,8%);
- нефти и нефтепродуктов - 86,5 млн тонн (-0,3%);
- руды железной и марганцевой - 36,4 млн тонн (+2,8%);
- черных металлов - 24,5 млн тонн (+4,8%);
- лома черных металлов - 4,5 млн тонн (+10,2%);
- химических и минеральных удобрений - 17,1 млн тонн (-0,9%);
- цемента - 7,6 млн тонн (-13,7%);
- лесных грузов - 13,9 млн тонн (+1,7%);
- зерна и продуктов перемола - 5,8 млн тонн (+14,2%);
- строительных грузов - 34,2 млн тонн (-21,8%);
- руды цветной и серного сырья - 6,4 млн тонн (+2,7%);
- химикатов и соды - 8,5 млн тонн (-4%);
- промышленного сырья и формовочных материалов - 10,2 млн тонн (+1%).
Грузооборот с начала 2015 года составил 748,4 млрд тарифных тонно-км (-0,3%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии - 963,1 млрд тонно-км ( 0,7%).
Официальный прогноз "Российских железных дорог" на 2015 год ранее предполагал рост на 1,1%. Вместе с тем В.Якунин еще в конце декабря называл эти цифры предварительными, отмечая, что "все слишком неопределенно". В марте заместитель начальника департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев заявил, что погрузка в 2015 году "скорее всего, будет ниже, чем в прошлом году". "Я думаю, что если экономика будет падать, один экспорт не вытянет (общий показатель - ИФ)", - сказал он тогда.
В начале апреля глава центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Елена Кунаева заявила, что монополия допускает падение погрузки в 2015 году на 1,5%. "Мы мониторим ситуацию, поэтому в настоящий момент, в отличие от первоначального прогноза Минэкономразвития, который был с положительным результатом, оцениваем, что по году (снижение погрузки будет - ИФ) где-то 1,4-1,5%, возможно", - сказала она.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 05.05.2015 |