Погрузка на сети РЖД в январе 2024 года снизилась на 4,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 94,8 миллиона тонн, сообщила компания
"Погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в январе 2024 года составила 94,8 миллиона тонн, что на 4,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года", - говорится в сообщении.
РЖД в своем Telegram-канале отмечают, что "температурные качели" в средней полосе России, штормы в портах Азово-Черноморского и Дальневосточного бассейнов, обильные снегопады негативно повлияли на работу по всей цепочке экспортных поставок: клиент – железная дорога – порт. Из-за невозможности проведения в портах перегрузочных и швартовых операций неоднократно вводились конвенционные ограничения.
Указывает компания и на аномальные морозы на Северо-Западе, которые замедлили погрузку угля, щебеночной продукции и нефтепродуктов. "Выявили технические проблемы у себя как клиенты, так и железная дорога. Фиксируем проблемы с тягой и стараемся их максимально быстро решать с сервисными компаниями. По итогам мониторинга ситуации отмечаем замедление в погрузке строительных грузов, на которую влияют не только погодные условия, но и переход на автомобильную логистику поставок с ближайших карьеров", - добавляют РЖД.
Также компания отмечает, что грузоотправители по конъюнктурным причинам не в полной мере воспользовались портовыми мощностями, особенно в Азово-Черноморском бассейне.
ДИНАМИКА ПО ГРУЗАМ
Снижение погрузки по итогам января отмечено у каменного угля (на 4,3%, до 29,1 миллиона тонн), нефти и нефтепродуктов (на 4,7%, до 17,6 миллиона тонн), железной и марганцевой руды (на 11,7%, до 8,4 миллиона тонн), черных металлов (на 4,9%, до 5,1 миллиона тонн), лома черных металлов (на 4,8%, до 404,4 тысячи тонн), строительных грузов (на 21,3%, до 7,1 миллиона тонн), цветной руды и серного сырья (на 1,5%, до 1,3 миллиона тонн), химикатов и соды (на 3,7%, до 1,8 миллиона тонн),
Рост погрузки в первый месяц 2024 года зафиксирован у кокса (на 0,7%, до 929,1 тысячи тонн), химических и минеральных удобрений (на 7,7%, до 5,6 миллиона тонн), цемента – (на 1,2%, до 1,1 миллиона тонн), лесных грузов (на 5,3%, до 2,2 миллиона тонн), зерна (на 3,5%, до 2,4 миллиона тонн), промышленного сырья и формовочных материалов (на 17,9%, до 2,4 миллиона тонн), остальных, в том числе грузов в контейнерах (на 3,4%, до 9,3 миллиона тонн).
Грузооборот за январь 2024 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9,4% и составил 207,1 миллиарда тарифных тонно-километров, с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии - на 9,2% и составил 258,5 миллиарда тонно-километров.
РЖД в 2024 году планируют рост погрузки на 1,5-2%, сообщал в интервью РИА Новости в октябре 2023 года гендиректор компании Олег Белозеров. Министр транспорта РФ Виталий Савельев спустя месяц говорил, что рост погрузки на сети железных дорог России в 2024 году ожидается на уровне 1,7%, до 1,265 миллиарда тонн.
РЖД в начале января текущего года опубликовали итоги по погрузке за 2023 год: она снизилась на 0,2% - до 1,232 миллиарда тонн. После этого про обновление прогнозов на 2024 год или их корректировку компания не сообщала.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РИА Новости |
01.02.2024 |