01-11-18 / 2018
Новости отрасли
Погрузка на сети РЖД в октябре осталась на уровне того же месяца прошлого года - источник

Среднесуточная погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в октябре 2018 года составила 3 млн 485,4 тыс. тонн, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с деятельностью компании.

Это соответствует примерно 108 млн тонн в целом за месяц. В октябре 2017 г. погрузка составляла 3,488 млн тонн в среднем за сутки. Таким образом, в октябре 2018 г. показатель остался примерно на том же уровне.

В то же время источник агентства ранее говорил, что изначально план работы РЖД на прошедший месяц был сверстан в объеме 3,595 млн тонн с ростом на 3,1%. В то же время в начале октября директор по коммерческой деятельности компании Алексей Шило говорил, что перевозчик отталкивается от консервативного прогноза в 3,495 млн тонн (+0,2%).

"Там несколько тенденций. Экспорт в сентябре вырос на 5,5%, а внутрироссийские - сократились на 1,5%. Поменялись тенденции за последние три месяца, грузы II и III (тарифного - ИФ) класса выросли больше чем на 3% по сентябрю, а I класс (массовые - ИФ) проседает - за счет стройки в первую очередь", - пояснял он. РЖД сообщали, что по итогам января-сентября при общем увеличении погрузки на 2,7% (до 962,3 млн тонн) отправка строительных грузов сократилась на 6,1% (до 95,7 млн), промышленного сырья и формовочных материалов - на 3,2% (до 26,5 млн), цемента - на 7,2% (до 19,7 млн тонн).

Кроме того, говорил А.Шило, компания заканчивает ремонтные работы. "Их количество сокращается постепенно, но они пока не закончились", - говорил он. Пик ремонтов пришелся на середину лета (их объем был на 30% больше, чем годом ранее) на фоне массовых пассажирских перевозок.

С середины лета рост погрузки ограничивался именно летними путевыми работами на фоне традиционного для этого времени увеличения пассажирских перевозок. На июль и на август, например, компания закладывала 2%-ную положительную динамику. По факту же в июле увеличение составило только 1%, но в августе вновь "отскочило" до "+2%". Однако на сентябрь компания заложила 1%-ный рост, что в итоге было близко к факту (0,7%). В то же время, в июне план верстался с "плюсом" на 3%, а в мае - даже с ростом на 3,5%. Первые четыре месяца 2018 г. РЖД также закладывали на каждый следующий месяц рост на 3%, при этом каждый раз погрузка оказывалась больше.

План работы "Российских железных дорог" в ноябре предполагает среднесуточную погрузку на уровне 3,576 млн тонн, с ростом примерно на 1,5%, говорил источник "Интерфакса".

Между тем, официально монополия начала представлять статистику по погрузке в новом формате. Теперь в нее включаются объемы отправки на инфраструктуре АО "Железные дороги Якутии", "где РЖД являются перевозчиком". "При расчете динамики фактические данные за 2017 г. приняты равными погрузке на инфраструктуре "Российских железных дорог", - уточнил при этом "Интерфаксу" их представитель.

Расчет по такому принципу, согласно представленным компанией оперативным данным, дает увеличение погрузки в октябре на 0,3%, до 108,4 млн тонн, грузооборота - на 3,2%, до 222,2 млрд тарифных тонно-километров (с учетом порожних рейсов вагонов - на 3,4%, до 283,4 млрд тонно-километров).

По итогам января-октября расчетный рост погрузки составил 2,7%, до 1,073 млрд тонн. При этом увеличилась отправка каменного угля (на 5,5%, до 310,6 млн тонн), нефти и нефтепродуктов (на 0,6%, до 195,6 млн тонн), железной и марганцевой руды (на 5,5%, до 96,3 млн тонн), черных металлов (на 8,8%, до 65 млн тонн) и их лома (на 1,7%, до 13,3 млн тонн), химических и минеральных удобрений (на 3,5%, до 48,9 млн тонн), лесных грузов (на 4,6%, до 38,3 млн тонн), зерна (на 30,8%, до 22,3 млн тонн), химикатов и соды (на 1,4%, до 21,9 млн тонн).

В то же время сократилась погрузка строительных грузов (на 6,6%, до 106 млн тонн), промышленного сырья и формовочных материалов (на 3,4%, до 29,6 млн тонн), цемента (на 6,7%, до 22 млн тонн), а также цветной руды и серного сырья (на 0,5%, до 16,9 млн тонн) и кокса (на 1,4%, до 9,2 млн тонн). Грузооборот с начала 2018 г. вырос на 4,4%, до 2,151 трлн тонно-километров (с учетом порожних рейсов вагонов - на 4,2%, до 2,738 трлн тонно-километров).

В целом в 2018 г. финансовый план компании предполагает рост погрузки на 1,8%. А.Шило же отмечал, что компания ожидает роста этого показателя в пределах 1,8-3%, называя первую цифру "консервативной", вторую - "оптимистичной". Между тем, в начале октября генеральный директор монополии Олег Белозеров заявил, что план погрузки на 2018 г. официально пересмотрен: прогноз ее роста повышен до 2,2%.

В 2017 г. погрузка на сети "Российских железных дорог" выросла на 3,2%, до 1,261 млрд тонн, хотя при формировании финансового плана перевозчик также закладывал меньшую динамику - близкую к нулевой - и впоследствии несколько раз пересматривал прогноз в сторону повышения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс01.11.2018